Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Роли супругов, Быт семьи, Общение супругов, Помощь мужа по хозяйству
Мой муж упорно не замечает в доме вещей, которые ему надо как мужчине делать: лампочку вкрутить, отвезти в ремонт микроволновку, починить кран и т.д. Я никогда не докучала ему со своими женскими обязанностями: не прошу его ни мыть посуду, ни прибирать… Но я же выполняю свои обязанности сама, почему его надо просить по сто раз? И только после того, как ему несколько раз напомнишь, он с неохотой и претензиями сделает — с таким видом, как будто я ему жить мешаю. Мой папа всегда видел необходимость в мужской помощи дома и делал все сам с желанием — ему нравилось ухаживать за своим домом! И вот 5 лет живу с мужем — и ни ножи поточить, ни ещё какую мелочь сделать… Без просьбы — никак! Ну, полное безразличие к своему жилищу. Есть ли какие-то способы помочь мужу взять ответственность за мужскую часть в доме? Или так и придётся до конца просить его выполнять свои функции в доме, как будто каждый раз об одолжении просишь?.. Хотя это его обязанность! N.
Уважаемая N.,
Ни один мужчина не любит, когда работу по дому, даже мужскую, превращают в его ОБЯЗАННОСТЬ. Я допускаю, что при этом, наверное, еще и звучали какие-нибудь сравнения с Вашим отцом, напоминания о том, что Вы выполняете свои обязанности без напоминаний, и объяснения, насколько он себя неправильно ведет. Всего этого достаточно, чтобы полностью отбить желание что-либо делать по дому. (Такие сравнения не обязательно должны быть словесные, но они, наверное, угадываются). Если Вы хотите изменить ситуацию, то попробуйте диаметрально противоположный способ: именно красиво просите, даже по нескольку раз, замечайте каждый вбитый гвоздик и ввернутую лампочку и очень благодарите за них. Когда мужчина почувствует, что ему благодарны за подвиг, у него будет желание совершать эти подвиги. А выполнять обязанности, да еще и такие, которые называются само собой разумеющимися, никому не хочется.
Понимаю, что у Вас возникает вопрос: а почему для меня это обязанности, а для него нет? Но дело в том, что психология мужчины и женщины разная. Для Вас дом — это Ваша работа, а Вы же не пишете, что мужа необходимо как-то специально «мотивировать», чтобы он работал. Значит, для него работа — это его естественная мужская обязанность, а дом — нет, даже если Ваш отец ощущал и вел себя по-другому. Муж не обязан быть дубликатом Вашего отца, поэтому попробуйте к нему другой подход.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.