Темы: Отношения с родственниками, Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена, Общение супругов
Я замужем несколько месяцев, ребёнка пока не ждём. У моего мужа есть брат, который женат. У него двое детишек, мальчики 3 и 5 лет. До свадьбы с мужем мы жили в разных странах и проблематику нельзя было предвидеть. Теперь же мы на грани развода. Проблематика заключается в том, что мой муж очень часто ездит к брату и его семье. Я остаюсь дома на все выходные одна. Жена брата категорически против совместных встреч семьями. Невзлюбила меня с первого взгляда. Я не подошла жене брата по её личным предрассудкам. Даже на нашу свадьбу не пришла и мужа не пустила. Мне в их дом вход воспрещён. Муж же видит себя как одно целое с братом и воспринимает племянников как своих детей. Все мои попытки сблизиться с семьёй брата отвергаются. С аргументацией такого рода, что это отдельная семья и мне не стоит вмешиваться. Семью брата, как и самого брата, видела всего один раз в жизни. Не было ничего плохого во время встречи, за исключением того, что я абсолютно во всех своих проявлениях оказалась полной противоположностью его жене. Она по характеру доминантный человек. Старше меня на много лет. Имеет свой укоренённый нерелигиозный устой в жизни. Братья души не чают в детях и ужасно боятся как-то навредить спокойствию этой семейной структуры. Я же исключена из семьи. Муж четко высказывается, что брат и его детишки являются для него первым приоритетом в жизни. Я не блокирую отношения мужа с его семьей, но так как остаюсь часто одна и чувствую, что нет выхода, думаю разводиться. Муж готов дать гет (развод). Как правильно по Торе быть в таких отношениях? Заранее благодарна за ответ. Н.
Уважаемая Н.!
Глубоко сочувствую Вам, Вы оказались в тяжелой ситуации. И здесь есть только два варианта. Либо, если по остальным критериям муж Вас полностью устраивает, примириться с ситуацией и принимать ее как факт. Либо решить, что Вы не готовы быть замужем за человеком, который женат на своем брате и его семье. Понятно, что контакт Вашего мужа с братом носит нездоровый характер, а поэтому нельзя предсказать, куда это может повернуть дальше. Поэтому не думаю, что с точки зрения иудаизма Вы обязаны терпеть подобные семейные отношения. Но еще раз повторяю: Вы должны решить, стоит Вам разводиться или пытаться сохранить брак, на основании и всего остального, что происходит в вашем браке.
Желаю Вам прийти к правильному решению. К сожалению, в этом случае оно только Ваше, так как Ваш муж уже четко определил свои приоритеты.
Желаю всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.