Темы: Муж и Жена, Роли супругов, Уважение, Мирьям Климовская, Общение супругов
Шалом! Нормально ли это с точки зрения еврейского мировоззрения, если жена зарабатывает гораздо больше мужа, и как строить отношения в такой семье? Спасибо. N.
Уважаемый N.!
С точки зрения еврейского закона нет никакого запрета для жены зарабатывать больше мужа. Однако все имущество жены, включая ее заработок, принадлежит мужу, и он им распоряжается. А муж, в свою очередь, обязан полностью содержать жену, обеспечивая ей все, что ей нужно, включая ее эмоциональные потребности. Только если между супругами заключен особый договор, согласно которому жена сама себя содержит, ей может принадлежать и часть их совместного имущества.
Проблемы из-за неравенства доходов могут возникнуть в личных отношениях. Как правило, любой мужчина стремится к лидерству, он должен ощущать себя хозяином дома, главой семьи. В семьях же, где главным кормильцем является жена, некоторые мужчины могут чувствовать себя «неполноценными», и из-за этого между супругами возникает напряжение. Муж может начать «доказывать» свое превосходство, даже путем унижения жены.
В семьях, живущих по законам Торы, такое случается намного реже. Если муж занят изучением Торы в колеле, а жена работает, она по определению получает больше мужа, но при этом относится к нему с безграничным уважением и почитает его, как царя. И любая мудрая женщина будет вести себя так же: отдавать мужу свою зарплату и подчеркивать, что он имеет право распоряжаться всем имуществом семьи. Даже если муж не хочет брать на себя распоряжение финансами, будет правильно, если жена даст ему понять, что занимается этим только потому, что таково его желание, а она стремится выполнить его волю. Одним словом, здесь многое зависит от личных качеств обоих супругов, особенно жены. Иногда может потребоваться большая работа над собой, чтобы прийти к необходимой гармонии в отношениях.
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.