Темы: Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена
Здравствуйте.
Я прожил в браке с нееврейкой 14 лет. Есть ребенок. Наши семейные отношения стали напряженными через пару месяцев после свадьбы, когда я обнаружил, что моя любимая строит глазки другим мужчинам (без серьезных намерений). И с каждым годом становилось все тяжелее. Тем не менее, я как верный муж никогда не думал о разводе и всячески старался исправить отношения. И наконец, нашим отношениям, похоже, пришел конец. Я подал на развод, но на душе скребут кошки — все-таки 14 лет вместе. Все факты и размышления говорят, что обратно дороги нет, но душа неспокойна. Как поступить? Довести дело до конца, или искать последние попытки примирения (хотя она сама их всячески отвергает)? Н.
Уважаемый Н.,
Поскольку Вы говорите, что на уровне разума понятно, к какому решению Вы должны прийти, позвольте мне дать Вам ответ из совершенно другой сферы. Мудрецы наши говорят, что если муж и жена заслужили, — Святыня между ними, а не заслужили — всё горит огнём. Т.к. ясно, что в смешанном браке Святыне делать нечего, то вот оно всё и сгорело огнём. Но поскольку и разум, и доброе начало Вас подталкивают прервать этот брак, так как Вы убедились, что ни к чему хорошему он не приводит, то, естественно, йецер а-ра («дурное стремление») не может сидеть спокойно. И вот оно Вам внушает, что не надо расставаться и надо делать попытки сохранить брак, несмотря на то, что Ваша бывшая жена им активно сопротивляется. Если Вы сможете себе чётко внушить и понять, что дурное начало не может Вас привести ни к чему хорошему, то, думаю, можно будет, наконец, завершить эту очень долго тянущуюся историю и повернуться лицом к будущему.
N.B.
Я не сомневаюсь, Вы можете сказать, что видели в своей жизни удачные смешанные браки. В любом случае, мы наносим в этих браках вред обеим душам — еврейской и нееврейской, т.к. они совершенно разной природы и не могут стать единым целым, как ожидается от душ мужа и жены.
Желаю Вам всего самого наилучшего.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина