Темы: Муж и Жена, Эстер Оффенгенден, Грубость, Грубость и насилие
Здравствуйте, уважаемый рав (раббанит)! Извините за очередное беспокойство! Но проблема, в которой мне одной никак не разобраться, заключается в том, что я не знаю, как себя вести, когда меня мой муж оскорбляет. И считает это правильным, когда я, когда он в хорошем расположении духа, ему пытаюсь сказать. Вопрос не в том, чтобы хамить в ответ. Я стараюсь не обижаться, делать все, чтобы был в доме мир. Но, может, нужно иногда как-то иначе выражать свои чувства, если это не доходит по-другому?
Мой муж яркий представитель качества гвуры, но, к сожалению, не в самом лучшем его выражении, он к тому же не религиозный, и литературу нельзя на эту тему подсунуть, не станет читать, а если и станет, выводов не станет делать. Мне легче простить, сделать что-то приятное. Но, может, стоит проявить каким-то образом, я не знаю, что сделать правильно в этом случае, и другое качество, или жена только должна демонстрировать свою мягкость по отношению к мужу?
Я очень благодарна Вам за этот вопрос. Думаю, многие сталкиваются с подобной дилеммой — мы стараемся делать все правильно, быть хорошими, действовать по правилам, — а результат… не идеален.
Многие люди, в отличие от Вас, пытаются обвинить те правила, по которым они действуют, ту систему, по которой живут. Конечно, это намного легче, чем проверить себя — возможно, я не совсем верно понимаю, что от меня требуется?
— возможно, я использую только часть системы?
Вы же пытаетесь исследовать ситуацию с разных сторон —
1. «насколько имя влияет на судьбу?»
2. Как отражаются в жизни семьи базисные качества — хесед, гвура?
3. «Может, нужно иногда как-то иначе выражать свои чувства, если это не доходит по-другому?»
И др.
1. «Насколько имя влияет на судьбу?»
Очень.
Имя, главным образом, говорит о личных силах, возможностях и направленностях человека.
2. «Мой муж яркий представитель качества гвуры» — это замечательно. Намного легче работать с ярко выраженными личностями (как только находишь подход).
«Но, к сожалению, не в самом лучшем его выражении» — по-видимому, Ваш муж умеет по-разному… выражать себя — ведь когда-то Вы его выбрали?
3. «Может, нужно иногда как-то иначе выражать свои чувства, если это не доходит по-другому?» — Вы видите, что те способы, которыми Вы пользовались, не работают. Стоит ли искать другие возможности? — Конечно! Вопрос — КАК ищут другие дороги.
* дорога должна быть ВАШЕЙ
Например, Вы пишете: «Мне легче простить, сделать что-то приятное» — значит, Вы — женственны. Умеете прощать. Любите радовать. Это замечательные человеческие качества. Это — Вы.
* пользуйтесь своими сильными качествами — и не ломайте себя!
Вести себя иначе не значит стать, например… злобной фурией или скандалисткой. В то же время это не значит, что «жена должна только демонстрировать свою мягкость по отношению к мужу».
* мягкость — но не вседозволенность!
Очень важно сформулировать свои границы. Что нельзя делать по отношению к Вам, как с Вами нельзя говорить ни в коем случае? Будьте готовы обсудить это с мужем, услышать, воспринять и его мнение.
* границы важно охранять
Как?
Так, как Вы умеете — мягко. Красиво. Женственно.
Так, как Вам сложно (видимо, именно в этом — Ваше испытание!) — настойчиво. Однозначно. Непреклонно.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.