Темы: Рика Гдалевич, Муж и Жена, Роли супругов, Самосовершенствование в браке, Адам
У корабля за штурвалом не может быть двух капитанов. Скажите, пожалуйста: кто главный и за кем решающее слово в семье?
Когда вопрос задает мужчина, раввины на этом сайте дают ответ, что женщину тоже нужно слушать и она не вещь, хотя это я и так знал. Когда женщина задает похожий вопрос, вы ей отвечаете, что, мол, мужчину тоже нужно слушать и т. д. То есть разный ответ в зависимости от гендера.
Я пытался понять, узнав, кто дает имя ребенку. Мне ответили про ашкеназскую традицию, что женщина должна давать имя ребенку, хотя вопрос был к Торе.
Можете объективно сказать, кто главный в семье с точки зрения Торы?
Ведь не может Храм семьи строиться под двойным руководством, с двумя начальниками, тем более — когда они равны. Ведь в природе нет структур, где права разделены строго 50/50. У муравьев одна королева, и она руководит, а у львов один глава, который отвечает за свой прайд. Спасибо за ответ. N.
Уважаемый N.!
На самом деле капитан на корабле один, но руководство судном и маршрутом с ним разделяет штурман. Продолжая аналогии: при директоре завода есть главный бухгалтер, при дирижере — первая скрипка.
Роли мужа и жены — это должности министра внешних сношений и министра внутренних дел. Если министр внешних сношений не обеспечит мир и территориальную целостность, министру внутренних дел придется очень тяжко.
Гмара говорит, что Адам и Хава были одним целым с двумя головами. В какую же сторону они шли? — Куда смотрел Адам.
Сегодняшний мир запутался в противоречиях. Кто глава семьи? Тот, кто воспитывает детей? Или тот, кто больше зарабатывает? Кто учит Тору? Или тот, кто громче кричит? А может быть, тот, на кого записана квартира?
Как разобраться?
Главой семьи в идеале должен быть мужчина.
Жена может быть королевой только при достойном короле. Но проблема нашего времени в том, что мужей, берущих на себя ответственность за семью, обеспечивающих близких духовно и материально, становится всё меньше. И на их место заступают жёны. И на каком-то этапе штурман хватает брошенный штурвал…
Не про нас будь сказано…
С уважением и пожеланиями руководить семьёй на благо всем домочадцам, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.