Темы: Ципора Харитан, Любовь, Развод, Муж и Жена, Секс, Общение супругов, Грубость, Насилие
Здравствуйте, дорогая редакция, и низкий поклон за то, что так щедро делитесь своей мудростью.
Опишу своё положение: мы с мужем в браке 5 лет (он иностранец), у нас 2 детей 4,5 и 2,5 года. Всегда мне было тяжело: он нервный и раздраженный. Но он очень любит детей.
Раньше я мягче сносила его раздражение и оскорбления, особенно манипуляции. Но тут я стала задавать себе вопрос: а вообще правильна и желанна ли Б-гу такая семья, где нет любви? Он меня никогда не любил (и он сам объяснил это тем, что ему не хватало материнской любви).
Однажды мы сходили к психологу, и он сказал, что я силой заставила его жениться, т.к. была беременна.
Слушаю лекции Рава Кушнира, чтоб поумнеть, и услышала такую мысль, что мы любим тех о ком заботимся, что жена должна стараться, несмотря ни на что, что это жена делает из мужа героя. Всегда ли нужно это делать, даже если нет уже взаимной симпатии?
Я, если честно, уже перестала верить в наш брак, но иногда меня берет жалость к мужу и я думаю: может нужно нести это испытание?
Есть ли на Ваш взгляд некий критерий, чтоб понять, что брак уже не спасти? Или спасти его можно всегда? N.
P. S.:
У мужа есть ещё одна квартира, и он туда уходит на ночь почти постоянно (объясняя это тем, что дома он не высыпается и т. д.), но всегда много времени проводит с детьми. Супружеской, да даже человеческой ласки и нежности у нас нет.
Огромное спасибо за возможный ответ, я в растерянности
Уважаемая N.,
Я тоже согласна с равом Кушниром, что любящая женщина может очень многое изменить в мужчине и изменить их отношения к лучшему.
Но, к сожалению, есть «но». А именно: муж должен быть заинтересован в этом улучшении, а не считать, что брак ему «навязали».
Пока он убежден, что брак ему «навязан», он не чувствует себя обязанным делать что-то для того, чтобы семейная жизнь стала лучше.
А поэтому важно, чтобы Вы спросили его: хочет ли он от Вас вообще каких-то усилий для сохранения этого брака? Или ждет Вашего согласия на развод?
Если первое, тогда действительно тяжелым трудом можно достичь значительного улучшения отношений. А вот если второе, то есть человек воспринимает ваш брак как некое насилие с Вашей стороны, то сильно сомневаюсь, что при самом добром желании Вы сможете изменить отношения.
Старое правило «насильно мил не будешь» так же верно в религиозном мире, как и в нерелигиозном.
Так что, если Вы чувствуете, что муж хочет выйти из отношений, и он это говорит и демонстрирует, то боюсь, что Вам действительно надо примириться с тем, что он будет только отцом детям, а Вам быть мужем не хочет, как бы это ни было печально.
И уж, во всяком случае, терпеть оскорбления и унижения Вы не обязаны. Как известно, дом на насилии построить невозможно.
С уважением и пожеланием принять правильное для Вас решение, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?