Темы: Муж и Жена, Интимные отношения, Хана Лернер, Предохранение от беременности, Разница в возрасте
Шавуа тов (хорошей недели) Вам! Мне за тридцать, а мой муж почти на двадцать лет старше, и я на пятом месяце беременности. Ждём третьего сына. Да, нам хотелось, чтобы это была дочь, дабы муж выполнил заповедь, но и мальчику мы очень рады.
Вопрос: до какого возраста мужчине следует (с позволения сказать) заводить детей? И если три ребёнка одного пола, а мужу за пятьдесят, быть может, не нужно задумываться о четвёртом ребенке? Заранее благодарю. N.
Здравствуйте, N.!
Мальчики в семье — это большое счастье, они учат Тору. Говорят, что мальчиков легче воспитывать, чем девочек, потому что, если они попадают в хорошее учебное заведение, то могут стать настоящими мудрецами Торы. Они меньше девочек подвержены влиянию среды.
Что касается обязанностей Вашего мужа: безусловно, в 50 лет это еще достаточно молодой мужчина, который может привести в мир то количество детей, которое Всевышний ему даст. 50 лет — не возраст старости, это возраст зрелости. У Вашего мужа еще всё впереди, особенно в наше время, когда продолжительность жизни намного увеличилась. Средняя продолжительность жизни в Израиле — 80 лет.
Привожу Вам цитату из ответа р-т Леи Трахтенберг:
«Известно очень много случаев, когда возраст мужчины не был помехой счастливому и полноценному браку. Хафец Хаим после смерти своей первой супруги женился во второй раз — ему было 65 лет. И у него родились сын и дочь, которые выросли замечательными, праведными людьми. После войны многие, потеряв свою первую семью, женились во второй раз уже очень немолодыми, и всё у них было хорошо и нормально с потомством.
В Гмаре сказано, что семя мужчины в возрасте так же живуче и производительно, как в его молодые годы, нет различия. Семя не меняется, меняются другие возможности мужчины. Иудаизм всячески приветствует продолжение семейной жизни, в том числе, при помощи различных средств — естественных и искусственных.
Согласно Торе, если женщина зачала, сама беременность и развитие плода — только в руках Всевышнего, а наша задача — не подсчитывать благоприятные и неблагоприятные факторы, а молиться и скрупулезно выполнять то, что рекомендуют врачи».
Желаю Вам больших успехов в семейной жизни и воспитании детей.
С уважением, Хана Лернер
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?