Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Роли супругов, Взаимопонимание, Быт семьи
Мы женаты уже 8 лет. Первые годы у меня было много своих напрягов, и моей жене пришлось многое пережить в одиночку: и с моими всплесками, и с детьми, и с моей постоянно упрекающей и пару раз в год навещающей мамой. А моя жена очень тонкая и ранимая, выросла в семье, где все друг друга любили и критика вообще не была слышна.
В последние несколько лет, с Б-жьей милостью и помощью, я очень изменился, стараюсь строить отношения с самим собой, с женой и с детьми. Но, конечно же, раны моей жены глубоки и они надолго — женщина никогда не забывает. Это предисловие.
А теперь вопрос. Моя жена постоянно прибегает к манипуляциям — и со мной, и с детьми. Приведу пример. Наш годовалый ребёнок сильно ударился. Я как раз собирался ехать на работу и попросил жену взять такси и поехать с ребёнком в травмпункт.
На это она сказала: «А папе что, всё равно? Пусть папа поедет». Я объяснил: «Ты же знаешь, что я спешу на работу и поэтому прошу тебя». На это она заявила: «Ну, значит, нет...» и пошла заниматься чем-то другим (т. е., раз папе «всё равно», значит, никто не пойдёт с ребёнком к врачу).
В данном случае я пошёл, так как боялся за жизнь ребёнка (но от скандала не удержался, т. к. было очень больно, и сожалею об этом). Я понимаю, что такими манипуляциями жена ставит границы, чтобы защитить себя от боли, которую я могу ей причинить и много причинял раньше. А, может быть, чем больше я меняюсь, тем больше моя жена пытается мне «помочь».
Пытался с женой поговорить, но она отрицает, что манипулирует. Однако манипуляции стали её постоянной привычкой. Когда нужно, чтобы дети что-то сделали, просьба детям тоже почти всегда сопровождается угрозой «естественных последствий» невыполнения.
Я думал, что, если не буду обращать внимания, жена увидит, что тактика манипуляций не приносит результатов, и откажется от неё. Однако этого не произошло. А может быть, я не смог по-настоящему не обращать внимания, ведь эти манипуляции в глубине души мне глубоко отвратительны. Буду очень благодарен за совет. С уважением, N.
Уважаемый N.,
На Вашем месте я бы воспользовалась тем примером, который Вы приводите, чтобы сказать жене: «Смотри, мы с тобой общаемся неправильно. Твои реакции обижают меня, и я опять взрываюсь и причиняю тебе боль, не желая этого. Поэтому давай обратимся к психологу или семейному консультанту, чтобы нам показали, где мы друг другу наступаем на мозоли и как этого можно избежать».
Мне тяжело поверить, что такие отношения, когда они длились долго, а горечь накапливалась, можно исправить какой-либо беседой между вами двоими. Как Вы пишете, жена не признает, что она манипулирует, а Вы неспособны удержаться от ссор. А значит, взаимные обиды только усиливаются.
Надеюсь, если Вашей жене будет понятно, что Вы чувствуете свою долю ответственности за происходящее, а не только вините ее, то Вам легче будет уговорить ее согласиться на консультацию.
С пожеланием найти правильный подход для этого и с уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.