Темы: Измена, Любовь, Женщина, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Доверие, Лея Солганик
Здравствуйте. Вопрос об измене. Всё чаще встречаются женщины, утверждающие, что измена — это нормально и присуще человеческой природе, что это естественно для человека. Как относитесь Вы к измене, как относиться нам, мужчинам, что ответить на такое мнение женщине? N.
Здравствуйте, N.!
Очень больно слышать об этом извращенном восприятии «нормы» в человеческих отношениях. Любая измена ужасна, а женская измена наносит душе самой женщины и ее семье непоправимый ущерб. Естественное свойство женского организма и психики — стремление к одной-единственной любви, ожидание доверия от второй стороны, стремление сохранить семью, родить и вырастить детей, которые сумеют создать собственные семьи на основе любви и доверия.
Женщины, заявляющие, что всё перечисленное не столь важно, а главное — удовлетворение своих сиюминутных желаний без оглядки на свою женскую роль, мягко говоря, ошибаются. Такая ошибка граничит с потерей не только минимального женского, но и человеческого облика…
Мужчины же, в отличие от женщин, созданы с другой природой — с сильным влечением к противоположному полу, увеличивающим их физиологическую готовность к близости. Это необходимо для того, чтобы они испытывали любовь и притяжение к жене, для того, чтобы человеческий род продолжался. А чтобы глаза и мысли мужа не свернули в ненужном направлении, важно, чтобы жена была ему «прочной стеной», обеспечивала его любовью и давала ощущение, что она — одна единственная для него во всем мире.
Женский организм так устроен, что женщина из-за своего физического состояния не разрешена мужу в течение двух недель (примерно) каждый месяц. Этот «механизм», среди прочего, «сделан» для поддержания супружеской любви. В этот период главная задача мужа и жены — укрепление эмоциональной связи и ожидание друг друга, это усиливает любовь и ощущение ценности супруги/-а. У женщин есть правила скромного поведения, чтобы не соблазнить других мужчин, у мужчин есть законы «обережения глаз», чтобы не увидеть ничего запретного.
Мужчине и женщине, которые не состоят в браке, запрещено уединяться и прикасаться друг к другу — всё это необходимо для сохранения интимности только в системе «семья». Поскольку у мужчин влечение сильнее, им предписаны эти ограничения — чтобы не дать им «упорхнуть» от семьи. Женщины же изначально не имеют стремления «упорхнуть». Им важен эмоциональный контакт.
Если женщина сама тянется к измене, значит, она уже изменила себе, изменила в себе все естественные женские желания и влечения, усвоила образ жизни животных. Такая женщина, согласно еврейскому Закону, не может продолжать жить ни со своим мужем, ни со своим любовником, дети, рожденные от запрещенной связи, являются мамзерами. А женщинам, утверждающим нормативность измены, наверное, стоило бы постараться восстановить свою женскую сущность… А до этого — вряд ли они смогут быть женами и матерями в полном смысле этих слов.
С уважением, Лея Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.