Темы: Многоженство, Ципора Харитан, Измена, Еврейская женщина, Муж и Жена
После чтения ответа у меня вопрос: насколько серьёзен грех сожительства с женатым мужчиной и каковы его галахические последствия? Заранее спасибо.
С точки зрения Галахи интимная близость может быть только между мужчиной и женщиной, которые состоят в религиозном браке. Незамужняя женщина, которая живёт с мужчиной (и неважно, женат этот мужчина или тоже свободен, поскольку мужчине Тора разрешает многожёнство), преступает запрет Торы Лё тийе кдэша ми-бнот Исраэль — «Да не будет блудницы из дочерей Исраэля…» (Дварим 23, 18). Комментаторы объясняют слово кдэша как «блудница», «распутница».
При этом есть мнение, что любые интимные отношения вне брака считаются распутством. А есть мнение, что женщина, которая постоянно живёт с одним мужчиной вне брака, является его пилегеш (наложницей). Во времена Танаха таков был статус женщины, у которой нет ктубы (брачного контракта), но она рассматривается как жена.
В современную эпоху раввины выступают против подобной практики (пилагшут), потому что считают, что это ведёт к распутству.
Кроме того, пара, которая живёт вне брака, почти наверняка преступает запрет ниды (запрет близости, если женщина не прошла ритуальное очищение после менструации). Это запрещено мужчине под угрозой карета («отсечения души»).
Кроме того, понятно, что сожительство с женатым мужчиной является обманом, да и для самой женщины это обычно совершенно бесперспективная ситуация, т.к. мужчина, который не хочет честно расстаться с женой, скорее всего не станет главой новой семьи.
Очень важно подчеркнуть, что до сих пор мы говорили о незамужней женщине.
Замужняя женщина (состоящая в религиозном браке), если она сожительствует с мужчиной, который не является её мужем, преступает вместе с ним один из самых строгих запретов Торы — эшет иш. Об этом запрете сказано: «Пойди на смерть, но не преступи». Если, не дай Б-г, женщина забеременеет от этого контакта, её ребёнок будет мамзером, который не имеет права создать семью.
Люди, которые раньше не представляли себе строгости этих запретов, очень часто, придя к религии, испытывают страшные угрызения совести и ощущают, что в их жизни всё потеряно. Это не так. Человек, который полностью раскаялся, получает полное прощение от Всевышнего.
С пожеланием, чтобы все еврейские мужчины и женщины отошли от современной «морали» и создали хорошие еврейские семьи, Ципора Харитан
Читайте: Что такое «карет»?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.