Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 27. Учение Слободка, часть 3. Качество скромности20 декабря 2023 года, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Исполнение закона — справедливый суд — осуществляется публично. Невозможно предположить, что судебное разбирательство требуется вершить втайне. Далее |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 26. Учение Слободка, часть 3. Забота о близких10 декабря 2023 года, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Заповедь милосердия включает в себя добрые поступки, совершаемые нами не по отношению ко всем людям, а лишь к части из них Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 21. Учение Слободка, часть 2. Отношение к людям1 ноября 2023 года, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Человек обязан переживать страдание и ощущать радость других людей так же, как свои собственные, поскольку сказано: «И возлюби ближнего своего, как самого себя». Далее |
Сефер а-Хасидим — Книга Благочестивых. Не спеши осудить ближнего9 марта 2023 года, Раби Йеуда аХасид Не упивайся тем уважением, которое тебе оказывают, поскольку за удовольствие, которое человек получил от своих поступков в этом мире, уменьшат его награду в Будущем мире. Далее | |
Знание веры 78. Заповеди между человеком и его ближним19 января 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» За «материальную» пользу от заповеди, которую получает ближний в этом мире, удостаивается сотворивший её, вкушать плоды её в материальном мире, но основная награда, как мы сказали выше, дается за вечную ценность заповеди Далее | |
Духовный навигатор9 ноября 2020 года, Батшева Эскин Как заменить гнев и негатив чувствами радости и любви? Далее | |
Даат тфила 155. Даат и мир действия2 апреля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Совершенство знания-соединения относится ко всему мирозданию. Оно объемлет все материальные аспекты, присоединяет всю жизнь человека и все подробности создания к их корню. Далее | |
Даат тфила 154. Любовь к ближнему — рассудочное решение человека?!31 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Люди похожи и одинаковы в том, что у них есть один и тот же образ и подобие — образ Б-га Далее | |
Великое правило Торы 226 июня 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Великое правило Торы 123 июня 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Человек достаточно сложен Далее | |
Хасидская притча: Аппетит праведника30 июля 2008 года, Неизвестный автор Ребе съел все жаркое из горшочка, не оставив никому ни крошки... Далее | |
Месяц Тишрей2 октября 2005 года, Арье Шерцер Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.