Рош а-Шана — день суда10 сентября 2023 года, Рав Ицхак Зильбер Рош а-шана — это начало года и день суда. В этот день, как говорят мудрецы Талмуда, все создания, живущие в этом мире, проходят перед Всевышним, «как овцы», то есть каждый по отдельности. В этот день решается судьба всего мира и судьба каждого человека. Далее |
Раскаяние из страха и из любви25 сентября 2022 года, Рав Ицхак Зильбер Велика тшува, потому что сознательные грехи (после того как человек сделает тшуву) засчитываются ему как заслуги Далее | |
Пурим и Свиток Эстер 618 марта 2019 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя? Далее |
Пурим и Свиток Эстер 512 марта 2019 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Пропажа сна как ключевой момент свитка Далее | |
Избранные комментарии на Свиток Эстер27 февраля 2018 года, Рав Ицхак Зильбер Из книги «ПРАЗДНИК ПУРИМ И СВИТОК ЭСТЕР». «Свиток Эстер» Далее | |
Заповедь «Помни, что сделал тебе Амалек»23 февраля 2018 года, Редакция Толдот Отрывок из книги «ПРАЗДНИК ПУРИМ И СВИТОК ЭСТЕР». «Помни, что сделал тебе Амалек» Далее | |
«Маоз цур», гимн «Оплот крепости»11 декабря 2017 года, Рав Ицхак Зильбер Разбор текста самой известной ханукальной песни Далее | |
Пурим и свиток Эстер 410 марта 2017 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Подробности произошедшего в этот день Далее | |
Пурим и свиток Эстер 38 марта 2017 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю? Далее | |
Пурим и свиток Эстер 26 марта 2017 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Окончательное решение еврейского вопроса было отменено Всевышним Далее | |
Пурим и свиток Эстер 11 марта 2017 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Разрешение логических противоречий Далее | |
И даст урожай на три года...10 августа 2014 года, Рав Ицхак Зильбер Будущий год будет годом шмита, то есть отдыха земли от сельскохозяйственных работ. В седьмой год семилетнего цикла действуют законы и правила, не знакомые многим репатриантам из Советского Союза. Мы публикуем статью р. Ицхака Зильбера, раскрывающую интересные факты, связанные с этими законами. Далее | |
Рош а-Шана. Небесный кредитор27 сентября 2011 года, Рав Бенцион Зильбер В молитвах праздника Рош а-Шана есть специальная вставка, в которой евреи просят Творца даровать им жизнь ради Него Самого. Причиной тому являются наши отношения со Всевышним, которые похожи на отношения должника и кредитора. Далее | |
Пурим в 1953 году18 марта 2008 года, Рав Ицхак Зильбер Многим кажется, что чудеса происходили лишь в прошлом. История новейшего времени доказывает обратное. В 1953-м году евреи СССР находились на волосок от смерти. «Дело врачей» должно было стать первой ласточкой в череде погромов и выселения. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.