Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кратко о принципах еврейского календаря и високосных циклов согласно еврейской традиции

Еврейский календарь опирается на лунные циклы. Это значит, что год состоит из двенадцати месяцев (в «високосный» год — тринадцати), причем под «месяцем» понимается не произвольно выбранный период времени, а именно месяц — от новолуния до новолуния. Т.е. начало каждого месяца еврейского года устанавливается по появлению на небе нового серпа луны. Астрономическое время между двумя новолуниями равно 29 дням, 12 часам и 793 долям часа, поделенного на 1080 долей. Поскольку этот промежуток не равен целому числу дней, то в календаре часть месяцев состоит из 29 дней, а часть из 30.

Из 29 дней всегда состоят месяцы: тевет, адар, ияр, тамуз, элуль. Если год невисокосный, то и адар. Из 30 дней всегда состоят месяцы: тишрей, шват, нисан, сиван, ав. В месяцах хешван и кислев могут быть как 29, так и 30 дней (не бывает только одного варианта: когда в хешване 30 дней, а в идущем за ним кислеве — 29).

Если уж мы заговорили о високосных годах, то полезно упомянуть, что года тоже идут циклами — по 19 лет в каждом. В 19-м цикле 7 лет — високосные: 3-й год, 6-й, 8-й, 11-й, 14-й, 17-й и 19-й. В високосном году сразу за адаром, состоящим из 30 дней, следует добавочный адар, но уже из 29 дней.

Важное замечание: праздник Пурим високосного года отмечается всегда во втором адаре!

Первый день каждого месяца называется рош-ходеш (новомесячье). Если в месяце 30 дней, то последний его день тоже является рош-ходешем — но уже следующего месяца, в котором таким образом празднуются два рош-ходеша.

Рош-ходеш носит полупраздничный характер. В молитвы Шмоне-Эсре и Биркат-Амазон (после трапезы) вставляются специальные добавления. Утром читается Алель. К Торе в синагоге приглашают не трех человек, а четырех. Читают добавочный отрывок из книги Бемидбар — о жертвоприношениях в Храме, совершаемых в этот день. Читается специальная молитва Мусаф.

По материалам газеты «Истоки»

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.