Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Кидуш левана. Специальная молитва освящения луны в период ее «роста».

В начале лунного месяца произносят благословение на серп молодой луны. Говорят его один раз в месяц, стоя под открытым небом, когда серп хорошо виден. Время для благословения наступает не раньше, чем через три дня после новолуния. Конец периода благословения для каждого месяца указан в календарях.

Лучшее время для благословения — исход субботы. После вечерней молитвы, когда евреи идут из синагоги домой, чтобы провести в кругу семьи обряд завершения субботы — авдалу, они задерживаются в миньяне еще на несколько минут для благословения луны. Впрочем, если тучи закрывают луну, благословение откладывают на другой день.

Наши учителя говорили, что луна подобна еврейскому народу. Как луна видна в отраженном солнечном свете, так и евреи проявляются в мире исключительно как народ Торы. Луна меняет свою форму, проходя через ряд изменчивых фаз, — так же и евреи проходят в своем историческом пути через периоды страданий и возрождения, фазы падения и подъема. Год у нас тоже «лунный», поскольку основан на видимом движении луны.

В текст благословения луны входит известная фраза: «Давид мелех Исраэль, хай векаям. Давид, царь Израиля, жив и существует». Талмуд рассказывает, что, когда Йеуда Анаси послал мудреца раву Хию в одну из далеких общин возвестить там о новолунии (чтобы народ не ошибся со сроком наступления праздника), он дал ему пароль с приведенными словами о царе Давиде. Пароль должен был свидетельствовать о благополучном выполнении задания, которое было связано с опасностью, поскольку римские власти жестоко карали евреев за любое выполнение заповедей. Под именем Давида здесь имеется в виду весь еврейский народ, вечно обновляющийся, как луна.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…