Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Безрассудная мысль - просить выездные визы (после того, как за это были депортированы польские, белорусские, галицийские евреи) - захватила умы на сей раз еврейской молодежи России. Никто из верующих не мог объяснить, чем было вызвано такое повальное стремление — было ли оно результатом каких-то размышлений или попросту шагом отчаяния и безысходности угодивших в ловуш­ку людей.

предыдущая глава

Не более полутора месяцев минуло со дня трагичес­кой депортации польских, белорусских, галицийских евреев, и вдруг та же мысль — просить выездные ви­зы — захватила умы на сей раз еврейской молодежи России. Никто из верующих не мог объяснить, чем было вызвано такое повальное стремление — было ли оно результатом каких-то размышлений или попросту шагом отчаяния и безысходности угодивших в ловуш­ку людей.

Вначале желание покинуть Советский Союз вырази­ли всего несколько самых отчаянных смельчаков, за­тем их примеру последовали другие. Движение за отъ­езд нарастало, словно катящийся снежный ком, и вскоре стало массовым. Люди осаждали комиссариат внутренних дел, требуя в условиях сталинизма невоз­можного — разрешения покинуть Россию. Подобного рода требования являлись табу и рассматривались как преступление, как заговор против режима.

Что же заставило ученых мужей, людей здравого смысла вступить на путь самоубийства? Ведь только что было получено страшное предупреждение — тыся­чи евреев попали в Сибирь. Теперь оттуда всеми прав­дами и неправдами эти несчастные буквально забра­сывали письмами своих безумных родственников, умо­ляя их не предпринимать столь рискованного шага. Ведь всего лишь высказанная вслух мысль о желании оставить “советский рай” могла навлечь беду не толь­ко на самого человека, но и на всю общину. Так или иначе, предупреждения были благоразумными. Оче­видные факты толкали к четкому и разумному реше­нию: отказаться от сумасшедшей попытки получить выездные визы. Однако невиданная сила, уже раз тол­кнувшая молодежь Торы на опасный путь, управляла мыслями и настроениями людей.

В те роковые дни один из членов такой инициатив­ной группы решил обратиться к знаменитому горалю, “жребию” Виленского Гаона. Как известно, жребий бросают по однотомному Танаху. В критические мо­менты он может дать совет человеку или даже целой общине. Жребий отправляет вопрошающего к опреде­ленному изречению, которое и считается ответом на вопрос — как поступить в той или иной ситуации? Ответ этот, впрочем, должен быть объяснен компетен­тным равом.

Человек, обратившийся к Танаху в столь ответст­венное для евреев время, получил отрывок из Книги Шмот (19:4): “...и Я носил вас как на орлиных кры­льях, и взял Вас к Себе". Какого более ясного и чет­кого указания можно было ожидать, чтобы отпали все сомнения?

Возвращаясь к горалю, “жребию” Виленского Гао­на, надо отметить, что его использование связано с ря­дом условий, не последнее из которых личность воп­рошающего. В данном случае такой личностью был известный в своем кругу рав.

 


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…