Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Есть два вида благословений, которые мы произносим, перед тем как съесть плод фруктового дерева, ягоду, овощ или корнеплод.

Первое благословение — для фруктов, ягод и орехов, выросших на ветвях, которые плодоносят по несколько лет. Все они называются «плодами дерева». Все остальное — «плодами земли» (кроме грибов!).

Вот перевод первого благословения: «Благословен Ты, Всевышний, наш Б-г, Царь мира, Создатель плода дерева».

Перевод второго благословения: «Благословен Ты, Всевышний, наш Б-г, Царь мира, Создатель плода земли».

Все эти благословения произносятся тем, кто собирается есть фрукты и овощи не в трапезе с хлебом.

Надо знать, что многие южные (для российского еврея) плоды — бананы, ананас, папая — относятся к «плодам земли». Сладкие кактусы — к «плодам дерева».

Тот, кто ошибся и вместо благословения на «плод дерева» произнес благословение на «плод земли», считается выполнившим заповедь. Если не известно, к какому виду растений относится плод, который собираются есть, то произносят благословение на «плод земли», поскольку в конечном счете все виды растений получают питание из почвы.

В случае грибов, а также любых видов овощей, которые выросли в горшках или гидропонических ящиках без отверстий снизу, произносят благословение, годное для любых видов пищи, кроме хлеба, блюд, сделанных из некоторых видов злаков (мы о них еще поговорим), а также виноградного сока и вина. Это благословение заканчивается словами «по слову Которого возникло все».

Если едят плод, который не употребляется людьми (например, он еще не созрел), то перед ним не произносят благословения.

Когда собираются есть вареный, тушеный или жареный лук, то говорят «по слову Которого». Над фруктами, сваренными в компоте, произносят «Создавший плод дерева». Но если фрукты, разварившись, утратили форму, то тот, кто произнес «по слову Которого», тоже выполнил заповедь.

Печатается по материалам газеты «Исток»

Читайте также: тема Благословение


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.