Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Любая организация, целью которой является изучение и распространение Торы, в том числе и Толдот Йешурун, не зарабатывает деньги, а тратит их. Испокон веков материальная поддержка изучения Торы занимала особое место в сознании нашего народа. О важности поддержки изучения Торы говорится в предлагаемой вашему вниманию статье из журнала "Мир Торы".

Представим себе такую ситуацию. К московскому бизнесмену-еврею приходят с просьбой оказать материальную поддержку изучению Торы. У него сразу возникает вопрос: "А что есть изучение Торы? Зачем оно нужно?" либо рождается предположение: "Наверное, это проект, связанный с образованием. В мире изучаются различные предметы, одни более, а другие менее необходимые. Почему не учить и Тору?" Таков взгляд нашего современника, далекого от еврейской традиции. Причина тому - непонимание реальностей еврейского образа жизни, фундамент которого изучение и неукоснительное соблюдение законов Торы.

 
Нет сомнения, любой человек скорее поможет общественному учреждению, характер деятельности которого соответствуют его мировоззрению и культуре. Это естественно. И интеллигентный московский еврей, обладающий финансовыми средствами, вряд ли откажется поддержать культурные программы: театр, музей, создание мемориала, издание книг. Благотворительные проекты: столовые, сиротские дома, больницы - тоже найдут отклик, потому что для него очевидна полезность такой деятельности.


Смысл финансирования изучения Торы для еврейского бизнесмена далеко не так очевиден. Однако материальная поддержка изучения Торы на протяжении всей многотысячелетней истории нашего народа, с самого начала до наших дней, занимала особенное место в сознании евреев, являлась отдельным институтом, имеющим под собой очень определенное философско-религиозное обоснование.


Сегодня, также как и во все времена, евреи, изучающие Тору, понимают и чувствуют, что изучение Торы - это не просто некая учеба, подобная любой другой учебе, обычно имеющей утилитарный или познавательный смысл. Они знают, что у этой интеллектуальной деятельности - глобальный смысл. Изучение Торы - процесс постижения духовного; акт, изменяющий личность еврея, влияющий на все мироздание и поддерживающий его.

В устной Торе сказано, что Творец поддерживает миры, вдыхает в них жизнь, благодаря изучению Торы на Земле.

 
Понятно, что не всем евреям, выросшим вне еврейской традиции, понятны эти воззрения и идеи. Но при ближайшем рассмотрении этого вопроса человек может убедиться, что перед ним очень достойная цель и, несомненно, самый жизнеспособный проект. Ведь изучением Торы, как сказано в наших древних книгах, с самого сотворения мира занимался Адам А-Ришон (первый человек, созданный Вс-вышним) и некоторые его избранные потомки. Тору изучали Авраам, Ицхак и Яаков, а вслед за ними и все поколения до Синайского откровения, когда народ Израиля получил статус народа Торы.

 
На протяжении всей истории основным делом еврея было изучение Торы, любовь и уважение к ней. Во все времена еврейский мужчина гордился знанием Торы несравненно больше, чем богатством, красотой, физической силой или военной доблестью.


В России, а особенно в Москве на протяжении всего периода советской власти, несмотря на условия режима, были люди, продолжающие изучать Тору. Молодежь, выросшая в семьях, отошедших от традиции 3-4 поколения назад, заинтересовывалась ею и стремилась изучить то, что можно было изучить в советских условиях.


Сегодня так называемые религиозные проекты: еврейские школы, детские сады, синагоги - предназначены для удовлетворения общего интереса к традиции на самом поверхностном уровне. Что, может быть, само по себе имеет отдельный смысл. Но когда молодой человек серьезно заинтересовывается Торой, то вышеупомянутые проекты не могут быть ему полезны. А те учреждения, которые занимаются серьезным обучением Торе, стоят последними в очереди за финансированием.

Несомненно эта ситуация таит в себе уникальную возможность приобрести заслугу поддержки самого главного и ценного из того, что Творец создал в этом мире. Предприимчивые люди во все времена понимали это.


 "Мир Торы"


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…