Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Кашрут, Элиэзер Вольф
Последующие вопросы посвящены продуктам, имеющим в алахе статус "острых". Сюда относятся лук, редька, редиска, хрен, квашеная и маринованная пища. Очень соленая или очень пряная пища также включаются в эту алахическую категорию.
Острые продукты передают вкус гораздо легче, нежели другая холодная еда. Чтобы избежать алахических проблем, используйте для нарезания острых продуктов паревныи нож и паревную доску.
Острые продукты
В: Лук был разрезан мясным ножом. Каков закон в этом случае?
О: Даже если нож не был использован для резки горячего мяса последние 24 часа, лук все-таки считается мясным в некоторых отношениях:
Острые продукты
В: Луковицу мелко нарезали молочным ножом и по ошибке сварили в мясном бульоне. Можно ли есть этот бульон?
О: Бульон можно есть только в том случае, когда его объем превышает в 60 раз объем всей луковицы. В этом случае лук может быть съеден вместе с бульоном.
Острые продукты
В: Луковицу разрезали некашерным ножом. Каков закон в этом случае?
О: Есть этот лук запрещено (даже если последние 24 часа нож не использовали для резки некашерной пищи). Но если вам очень нужен лук, а другой луковицы нет под рукой, кашерным ножом отрежьте слой толщиной в большой палец от среза, сделанного некашерным ножом. Остальная часть луковицы может быть использована.
Если разрезанная некашерным ножом луковица по ошибке была сварена с кашерной пищей, эту кашерную пищу можно есть только в том случае, когда ее объем в 60 раз превышает объем прилегающей к срезу части луковицы толщиной в большой палец. Но сам лук должен быть вынут.
Острые продукты
В: По ошибке лук мелко нарезали некашерным ножом и сварили вместе с кашерной едой. Можно ли есть эту еду?
О: Только в том случае, когда объем кашерной еды в 60 раз превышает объем всей луковицы. Но лук должен быть вынут.
Острые продукты
В: Пряности были смолоты на чистой мясной мясорубке, не использовавшейся для горячего мяса последние 24 часа. Можно ли их есть вместе с молочным?
О: Нет, нельзя. Даже если они случайно упадут в молочную пищу, эту пищу нельзя есть.
Холодная чистая некашерная ложка, опущенная в хрен
В: Чистую некашерную ложку, которую использовали для некашерной пищи менее 24-х часов назад, сунули в хрен. Можно ли этот хрен есть?
О: Если ложка оставалась в хрене менее 24-х часов, то хрен можно есть. Согласно более строгому мнению, хрен нельзя использовать, если ложка пробыла в нем 18 минут, за исключением случая, когда потеря хрена влечет за собой ощутимый материальный ущерб.
Холодное мясо, упавшее в хрен
В: Холодное мясо упало в сухой хрен. Мясо вынули. Стал ли хрен мясным?
О: Если мясо оставалось в хрене менее 18-ти минут, снимите тонкий слой хрена, соприкасавшийся с мясом; остальной хрен можно есть с молочным.
Если мясо оставалось в хрене 18 минут или дольше, хрен стал мясным.
(Мы рассмотрели только случай сухого хрена, так как вынуть кусочки мяса из влажного хрена чрезвычайно сложно).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.