Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Острые продукты передают вкус гораздо легче, нежели другая холодная еда...

Последующие вопросы посвящены продуктам, имеющим в алахе статус "острых". Сюда относятся лук, редька, редиска, хрен, квашеная и маринованная пища. Очень соленая или очень пряная пища также включаются в эту алахическую категорию.
Острые продукты передают вкус гораздо легче, нежели другая холодная еда. Чтобы избежать алахических проблем, используйте для нарезания острых продуктов паревныи нож и паревную доску.

Острые продукты
В: Лук был разрезан мясным ножом. Каков закон в этом случае?
О: Даже если нож не был использован для резки горячего мяса последние 24 часа, лук все-таки считается мясным в некоторых отношениях:

  1. Молочное нельзя есть вместе с этим луком, но можно - сразу после него (см. вопрос 118).
  2. Если этот лук по ошибке сварили вместе с молочным, то и лук, и молочная еда запрещены. Но если объем молочной еды в 60 раз превышал объем прилегающей к срезу части луковицы шириною в большой палец, то и молочную еду, и лук можно есть.
  3. Если этот лук пропустили через паревную мясорубку, мясорубка не стала мясной в силу правила "нат бар нат леэтейра" (см. вопрос 110). Тем не менее, следует всегда использовать паревный нож для резки острых овощей, так как согласно некоторым мнениям, мясорубка все-таки становится мясной.

Острые продукты
В: Луковицу мелко нарезали молочным ножом и по ошибке сварили в мясном бульоне. Можно ли есть этот бульон?
О: Бульон можно есть только в том случае, когда его объем превышает в 60 раз объем всей луковицы. В этом случае лук может быть съеден вместе с бульоном.

Острые продукты
В: Луковицу разрезали некашерным ножом. Каков закон в этом случае?
О: Есть этот лук запрещено (даже если последние 24 часа нож не использовали для резки некашерной пищи). Но если вам очень нужен лук, а другой луковицы нет под рукой, кашерным ножом отрежьте слой толщиной в большой палец от среза, сделанного некашерным ножом. Остальная часть луковицы может быть использована.
Если разрезанная некашерным ножом луковица по ошибке была сварена с кашерной пищей, эту кашерную пищу можно есть только в том случае, когда ее объем в 60 раз превышает объем прилегающей к срезу части луковицы толщиной в большой палец. Но сам лук должен быть вынут.

Острые продукты
В: По ошибке лук мелко нарезали некашерным ножом и сварили вместе с кашерной едой. Можно ли есть эту еду?
О: Только в том случае, когда объем кашерной еды в 60 раз превышает объем всей луковицы. Но лук должен быть вынут.

Острые продукты
В: Пряности были смолоты на чистой мясной мясорубке, не использовавшейся для горячего мяса последние 24 часа. Можно ли их есть вместе с молочным?
О: Нет, нельзя. Даже если они случайно упадут в молочную пищу, эту пищу нельзя есть.

Холодная чистая некашерная ложка, опущенная в хрен
В: Чистую некашерную ложку, которую использовали для некашерной пищи менее 24-х часов назад, сунули в хрен. Можно ли этот хрен есть?
О: Если ложка оставалась в хрене менее 24-х часов, то хрен можно есть. Согласно более строгому мнению, хрен нельзя использовать, если ложка пробыла в нем 18 минут, за исключением случая, когда потеря хрена влечет за собой ощутимый материальный ущерб.

Холодное мясо, упавшее в хрен
В: Холодное мясо упало в сухой хрен. Мясо вынули. Стал ли хрен мясным?
О: Если мясо оставалось в хрене менее 18-ти минут, снимите тонкий слой хрена, соприкасавшийся с мясом; остальной хрен можно есть с молочным.
Если мясо оставалось в хрене 18 минут или дольше, хрен стал мясным.
(Мы рассмотрели только случай сухого хрена, так как вынуть кусочки мяса из влажного хрена чрезвычайно сложно).


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.