Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

("ברוך תהיה מכל-העמים" (ז, י"ד

“Благословен ты будешь больше всех народов”

Однажды раби Хаим Йосеф Давид Азулай (Хида) шел по парижской улице. Там его увидела французская королева и удивилась его величию и святости. Она остановила карету и попросила рава помолиться об излечении смертельно больного сына. Рав согласился на её просьбу и не попросил никакого вознаграждения, за исключением права посещать на два часа в день книгохранилище, находящееся в её управлении. Королева согласилась, и так рав смог прочитать древние рукописи и сделать их доступными всему народу Израиля.

(והסיר ה' ממך כל חלי" (ז, ט"ו

“И отдалит Г-сподь от тебя всякую болезнь” (7:15)

Один человек пришёл на проверку в поликлинику. Чувствовал он себя неплохо, однако результаты были устрашающими: найдено новообразование, не дай Б-г, и требуется срочная операция, чтобы опухоль не росла и не пошли метастазы...

Назначили дату операции.

За день до операции обратился больной за благословением к праведнику раби Мордехаю Шараби. Больной показал раби Мордехаю рентгеновский снимок. Раби посмотрел внимательно на снимок и сказал: “Иди сюда и посмотри ты тоже. У тебя же совсем ничего нет, всё в порядке. Тут ничего нет, а только точка от сгустка крови...”

Слова застряли в горле у больного, и раби продолжал: “Если хочешь выслушать меня, то возьми 12.000 лир и пожертвуй их и, благодаря этому, выздоровеешь, и не надо будет делать операцию!” Человек поспешил и дал раби необходимую сумму, которая была в тот же день роздана нуждающимся.

Наутро больной пришёл в больницу, никому не говоря ни слова.

Сделали серию снимков. Врач стал смотреть их и позвал другого врача. Вместе они пришли к выводу, что нет никакой необходимости в операции, и отпустили больного домой.

Вместо того чтобы идти к себе домой, больной тут же пошёл к раби Мордехаю, дабы сообщить об освобождении из больницы.

Когда он ушёл из дома рава, то обратился рав Мордехай к присутствующим, сказав: “Вы видите, с Небес предписано было этому человеку потратить 12.000 лир на лечение. Но если эту сумму потратить на пожертвование, то ведь сказано: “Пожертвование спасёт от смерти”...

Так уменьшил праведник величину чуда, происшедшего только что на глазах у всех.

(לא יתיצב איש בפניך עד השמדך אתם" (ז, כ"ד"

“Не устоит никто перед тобою, доколе не истребишь их” (7:24)

Рав Йосеф Маарави, родившийся в Тунисе, в молодости приехал в Эрэц Исраэль и сделался одним из десяти учеников Аризаля. Потом он возглавлял раввинский суд в городе Эль Хамама в Тунисе, где и похоронен. В новолунье месяца тевет неизменно толпы людей приходили на его могилу.

Однажды прибыла одна семья на день поминовения праведника р. Йосефа и поселилась на чердаке в доме у одной арабской семьи. Увидели хозяева украшения гостьи и возжелали их, но, чтобы подозрения не упали на них, они наняли четырех грабителей.

В полночь пошли воры на чердак – и вот стоит перед ними старик с длинной бородой, который, увидя их, указал им следовать за ним. Воры, не задумываясь сильно, пошли за ним и пришли в мечеть. Старик открыл дверь и ввёл воров в мечеть, где мягко начал учить их, что нельзя грабить людей, приехавших на день поминовения, беспомощных в чужом месте. Воры, услышав слова, доходящие до глубины сердца, пообещали, что не совершат грабежа, и вышли из мечети. Выйдя на улицу, вдруг удивились: “Что это с нами случилось – слушать какого-то неизвестного старика и следовать его указаниям?” Решили вновь вернуться в еврейскую семью и украсть украшения. Когда поднялись на чердак и открыли дверь – увидели напротив того же старика, поднявшего на них глаза и спросившего: “Вы вновь тут?” Смертельно напуганные грабители тут же убежали, причём двое действительно умерли от ужаса, а остальные двое рассказали, что произошло.

Публикуется с разрешения издательства "Швут Ами"


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…