Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Что же сейчас я трачу дни свои напрасно, без всякой пользы?!»

Решил я разъяснить высказывание мудрецов Талмуда, которые говорят: «Пусть всегда натравливает человек свое доброе начало на свое злое начало. Если сможет победить его, очень хорошо; если же нет (...) — пусть напомнит ему день смерти». Почему не сказано вместо этого: «пусть напомнит ему, перед кем придется ему в будущем держать ответ»? По-видимому, объяснение здесь простое: в природе человека заложено, что пока он полон сил, то ленится выполнять Тору и заповеди. Случается, что несколько дней подряд оказываются для него потерянными! Именно поэтому сказали мудрецы: пусть-ка он напомнит себе, что будет в последний его день, когда он будет лежать в постели, больной и близкий к смерти, видя, что сил у него почти уже не осталось... Тогда-то он наверняка задумается о душе своей, о том, что нужно ему запасти хоть что-то для своей Вечной обители! Тогда-то и исторгнет он стон из самых глубин своего сердца: «О, если бы Святой, благословен Он, дал мне прожить еще хотя бы несколько дней и я исправил бы хоть часть своих дел и успел бы выучить немного Торы! Тогда бы хоть что-то защитило меня в день Страшного Суда! Но, увы, я не могу шевельнуть ни рукой, ни ногой, и не встать мне с моего ложа!»

Человеку, пока еще здоров и позволяет себе тратить время впустую, стоит напоминать себе: «Ведь придет время, когда каждый день жизни станет для меня величайшей драгоценностью, несравнимой с серебром или золотом. Что же сейчас я трачу дни свои напрасно, без всякой пользы?!»

Действительно, Писание уподобляет время жизни человека в этом мире посеву. Ведь говорит Писание: «Сейте себе милостыню», и говорит еще: «Те, кто сеют в слезах...» А разве бывает так, чтобы огромное поле, для засевания которого нужны десятки мешков зерна, засевал бы хозяин лишь одним мешком, бросая в каждую борозду лишь несколько семян? Ведь такого человека сочтет глупцом каждый, кто пройдет мимо! А минует время, и его глупость станет ясна даже ему самому — стоит лишь дождаться, когда настанет пора собирать урожай, и он увидит, что у него выросло.

То же самое происходит и у нас. Г-сподь всего дал человеку столько дней, сколько необходимо ему для совершения того совершенства, которого Святой, благословен Он, требует от него: он должен выучить столько-то Торы, сделать столько-то добрых дел... А если он ленится и делает для своей души каждый день лишь малую часть от малой части того, что ей нужно, а все остальное время теряется у него безвозвратно? Тогда он сам увидит плоды своих дел, когда придет время собирать урожай, когда он вернет свою душу Б-ry и должен будет предъявить Ему все, что приобрел. Какой же стыд и позор ожидает его! Как говорит Тана д'бей Элиягу, «...отсюда можно сделать вывод, что человеку нужно крепко удерживать все, что он выучил, чтобы не постигли его позор и стыд в день Суда, когда скажут ему: «Теперь встань и разложи перед нами Писание, которое ты прочел; а затем разложи Учение, которое ты выучил»».

И обо всем этом следует человеку подумать, пока он еще полон сил, и тогда будет он счастлив, и благо ожидает его.

Добавления к Шем Олам, 13


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…