Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
О создании двух сущностей в одном теле человека и необходимости создания пары

Не случайно Человек изначально был сотворён с двумя сущностями в одном теле — мужской и женской — в этом отразилось единство его духовной природы. Но, оставаться в таком виде ему было не дано, — слишком много предстояло работы. Требовалось разделить тяготы и распределить роли. Адаму нужен был помощник и опора, с одной стороны, а с другой — некто, чьё духовное и физическое соответствие могло поддерживать первоначальное единение существа под названием «человек».[1]

В одиночку, когда большую часть времени тратится на заботу о повседневных нуждах, достичь цели трудно. Кто-то должен был взять на себя заботу об утилитарных мелочах, а заодно — следить, чтобы и Адам не сбивался с пути. Кто-то, кто бы постоянно напоминал Человеку о его духовной роли.[2]

Человеку предназначено было разделиться на пару. — Это было нужно, чтобы в этом материальном мире сохранить свой вид, плодиться с помощью друг друга, так же, как это делают животные.[3]

Адаму необходим был партнёр, чья поддержка ощущалась бы опосредовано, даже издалека. И это — в отличие от других живых существ, у которых побудителем к действию является внешний раздражитель, подобно хлысту для коня, узде для осла, голод и выживание для остальных зверей.[4]

Всё это должна была взять на себя женщина. Главная её особенность — быть суперэго собственного мужа. Её природа не просто отличается от мужского естества, она — полная ей противоположность. Женщина по характеру и психологическому рисунку предназначена быть в одночасье партнёром и оппонентом мужчины. Холодная сдержанность мужа компенсируется тёплой чувственностью женщины и — наоборот. Если бы не это, будь мужчина и женщина одинаковы по психологическому рисунку и равны в своих ролях, вряд ли бы люди могли обзавестись потомством.[5]

Назначение женщины состоит не только и не столько в функции деторождения, сколько в её соучастии и поддержке деятельности своего мужа. Ведь до грехопадения, пока Адам был неподвластен смерти, появление потомства не было насущной необходимостью. Другими словами — Адаму не требовалась замена. Но с того момента, как стало ясно, что ему предстоит умереть, кто-то должен продолжить человеческий род, вот тогда деторождение, воспитание нового поколения стало превалирующей целью.[6]

Появление женщины стало новой эпохой в существовании Человека. Если изначально, как и остальные твари, он был создан в стихии Меры Суда, точного исполнения «естественных» законов, — то разделение на две составляющие — мужчину и женщину — добавило в мир ингредиент, смягчающую неукоснительность соблюдения этих законов. И это тоже стало своего рода законом, применимым к человеческой жизни. На языке человека это добавление называется Мерой Милосердия.[7]

Наделяя животных именами, и осознав, что ему необходим партнёр, Адам сам попросил Создателя отыскать ему помощника.[8] Адам понимал, что не способен в одиночку определить степень духовного риска. Только благодаря уникальным свойствам женского сердца, его утончённости и избирательности, человек может выделить малейшие оттенки и уровень опасности. Но, с другой стороны, сама женщина — из-за своих своеобразных качеств, могла оказаться источником этой опасности.[9]


[1] Абарбанель

[2] Минха Блула

[3] Рабейну Бхайе

[4] МаарИК

[5] Тосафот а-Шалем

[6] Раби Йосеф Бехор Шор

[7] Мальбим

[8] Адар Зкеним

[9] Раби Шломо Аштрук


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…