Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда человек в страхе бежит от кого-то, он не видит ничего вокруг, и не замечает, что перед его глазами. Поэтому Моше и сказал: «Не бойтесь! Стойте и смотрите…».

«Не бойтесь! Стойте и смотрите, как Б-г спасет вас сегодня. ведь египтян. не увидите более».

Притча.

У одного родовитого богача была дочь. Он приметил достойного парня в семье бедняка и решил выдать дочь за него. В день свадьбы он одел одежду вельмож, расшитую золотом, серебром и драгоценными камнями, и поставил на стол дорогую посуду. Он пригласил на свадьбу самых представительных членов семьи и подавал изысканные блюда, чтобы жених увидел, насколько его тесть богат и уважаем. Но жених был голоден, ведь он был беден, и сосредоточился только на еде, не обращая внимания ни на богатство тестя, ни на его родословную. Через какое-то время, зять стал интересоваться состоянием своего тестя и историей его семьи. Богач рассердился на него: «Почему ты не обратил внимания, когда я тебе все это показывал?!»

Смысл этой притчи в том, что Моше предупредил народ, когда они приблизились к морю: «Не бойтесь!…» — ведь страх мешает человеку обращать внимание на то, что вокруг. Когда человек в страхе бежит от кого-то, он не видит ничего вокруг, и не замечает, что перед его глазами. Поэтому Моше и сказал: «Не бойтесь! Стойте и смотрите…» — стойте уверенно и без страха, ведь те чудеса, которые вы увидите сегодня, больше не увидите, даже если захотите.

«И сказал Б-г Моше: “Что ты вопиешь ко Мне?! Скажи сынам Израиля, чтобы отправлялись (входили в море)”».

Притча.

У одного богача был единственный сын, которого он полностью содержал. Он задумался: “Мой сын не умеет зарабатывать на жизнь. Что же будет, когда я состарюсь? Если я велю ему идти заниматься торговлей, он не сможет справиться и содержать семью”. Чтобы научить сына вести дела, он сказал ему: “Иди и заработай в течение недели 6 серебряных монет. Когда принесешь мне их в конце недели, я дополню их тебе до 30 монет”. Так они и вели дела. Однажды сыну не хватило одной мелкой монеты до нужной суммы. Ему показалось, что недостача незначительна, а потому не стал искать, как ее восполнить, а явился к отцу за тридцатью серебряными монетами, как обычно. Отец сказал: “Посчитай, сколько у тебя денег”. Тот посчитал, и оказалось, что есть недостача. Сказал ему отец: “Тебе эта недостача кажется незначительной, ведь это всего лишь мелкая монета, а потому тебе все еще полагается 30 серебряных монет. Но знай, что мне просто заплатить эти 30 монет, ведь они у меня уже готовы. А вот тебе следовало больше потрудиться, чтобы заработать 6 монет полностью, ведь для тебя это важная учеба, а если ты недостаточно трудишься, можешь лишиться тех денег, которые я обещал!”

Смысл этой притчи в том, что если бы сыны Израиля были в дне ходьбы от моря, когда им сказали бы о чуде, то не захотели бы идти, пока это чудо не произошло бы, и море не разверзлось. И это бы задержало чудо, ведь не делается чудо, пока нет в этом абсолютной необходимости. Когда они подошли к морю, то посчитали, что уже нет возможности спастись естественным путем, и потому им полагается чудо. Увидев, что море продолжает оставаться таким, как всегда, они возопили к Б-гу — где же чудо? Но на самом деле, они могли еще идти в море, пока вода не достигнет ноздрей. Людям кажется, что это мелочь, и она не должна откладывать чудо. Поэтому Всевышний говорит: “Что ты вопиешь ко Мне?!” — Моя часть готова, но вам еще не хватает небольшого действия, которое вы в состоянии выполнить, а потому оно задерживает чудо. Поэтому и сказано: “Скажи сынам Израиля, чтобы отправлялись”.

Рдакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы “Байт Сфаради”, за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.