Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Образы, рисуемые воображением, могут быть плодом нашего собственного творчества, но не только: такие образы можно построить также, используя слова наших Святых пророков и других великих духовных лидеров Израиля.

Человек благословен чудодейственным средством, называющимся воображением. Люди в лагерях смерти каждый вечер, лежа на своих грязных лежанках, представляли себе любимый дом, субботние свечи, как мама благословляет их и закрывает свое лицо, субботний стол, чудесные песни и напевы. Точно так же люди в тюрьмах устанавливают для себя, чем занять свое воображение, и существует закон, установленный Бааль Шем Товом: о каком месте человек думает, там он и находится. Мыслям, вызванным воображением, нет предела, и благодаря им человек может бесконечно путешествовать; поэтому люди в тюрьмах представляют себе, как они продолжают гулять на природе и свободно наслаждаются красотой сотворенного, как они женятся и т. д. А также юноши и девушки, еще не вступившие в брак, представляют себе, как они будут стоять под хупой по зову сердца, с какой радостью, любовью и теплотой, представляют первую беременность, психологические приготовления к материнству, прекрасных детей, которые родятся. Всё это наполняет человека реальным удовольствием и радостью несмотря на то, что является плодом воображения далеким от реальности.

Этим чудодейственным средством мы должны воспользоваться, когда мы стоим и молимся. Образы, рисуемые воображением, могут быть плодом нашего собственного творчества, но не только: такие образы можно построить также, используя слова наших Святых пророков и других великих духовных лидеров Израиля. И когда это делают, образы, которые строит воображение, являются в высшей степени истинными. Ибо эти образы возникают на основе информации, раскрытой Святыми людьми, установившими благодаря своему опыту прочнейшую связь с Творцом, людьми, завершившими свое исправление и достигшими полного слияния с Владыкой миров. Мы должны заниматься по сочинениям, оставленным ими после себя, чтобы возвысить себя, ощутить сильные эмоции и начертать себе: «Знай, перед Кем ты стоишь[1]. Я стою перед Властителем всех деяний, Владыкой всех душ, Создателем всей Вселенной, планет и миллиардов звезд, Небес, Земли и всего, что в них; в один и тот же момент и период времени под властью Его Одного находятся миллиарды частностей присущих неживой природе, растительному миру, животному миру и миру говорящих; Он определяет все стези и пишет все сценарии жизни миллиардам сынов Адама. Он — Хозяин мой и всех стезей моих и помыслов моих, Он по Своему желанию расширяет и по Своему желанию сокращает, Он дал мне жизнь мою и всё, что в ней, и Он заберет у меня жизнь мою, не спросив, что я скажу. Он — мой Хозяин в этом мире и в Мире Грядущем. Владыка всего, с безграничной любовью я стою пред Тобой, полностью предавшись Тебе…»

Все эти слова должны войти в воображение, пробудить сильное желание, чтобы страстное желание зажглось ярким пламенем, ибо ничто не может устоять перед таким желанием. Желание — это наш сосуд, позволяющий нам притянуть Свет Творца, да будет Он восславлен, ибо сам Свет прост и не подвержен изменениям, а изменениям подвержен сосуд, и, правильно и эффективно сформировав сосуд как по размеру, так и качественно, мы притянем Высший Свет. И поэтому внимание должно быть приковано к развитию сосуда — желания. И это совершает молитва.

Перевод: Вениамин Захарин


Примечание переводчика

[1] И когда вы молитесь, знайте, перед Кем вы стоите — Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 28Б.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.