Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тяжелая утрата постигла русскоязычную религиозную общину Израиля — в иерусалимской больнице «Адасса» скончался 39-летний Элияу Крепель. Причиной скоропостижной смерти стали ранения, полученные при обрушении трибуны в синагоге карлин-столинских хасидов в Гиват-Зеэве

Элияу (Илья) родился во Львове. В раннем детстве он осиротел, его родители погибли в автокатастрофе. Воспитанием умного и доброго мальчика занимались родственники. Когда раввином Львова стал представитель хасидов Карлин-Столина р. Мордехай-Шломо Болд, он предложил, чтобы Элияу продолжил учебу в израильском религиозном интернате для новых репатриантов «Лецион берина».

Одноклассники Элияу Крепеля помнят не сходящую с его лица улыбку и вопросы, которые он вежливо и настойчиво задавал преподавателям, желая во всём дойти до сути. Ему легко давались самые разные дисциплины, начиная с иностранных языков. Быстро овладев ивритом, Элияу обрел в лице карлин-столинской общины вторую семью. Он изучил идиш, основной язык хасидов, поступил в ешиву и во всём придерживался указаний Карлин-Столинского ребе.

После свадьбы Элияу поселился в городе Бейтар-Илит и освоил профессию риелтора. В канун праздника Шавуот он поехал в пригород Иерусалима Гиват-Зеэв, чтобы принять участие в праздничных молитвах вместе с тысячами хасидов. Во время исполнения традиционных напевов одна из трибун, на которой стояли молящиеся, внезапно рухнула. Двое хасидов, 13-летний Меир Глойберман и 23-летний Мордехай Рубинштейн, погибли. С тяжелыми ранениями Элияу Крепеля госпитализировали в больницу. Еще несколько дней тому назад врачи были уверены, что он идет на поправку. Внезапное ухудшение его состояния привело к смерти.

Редакция Толдот.Ру и вся русскоязычная религиозная община Израиля скорбит о смерти Элияу Крепеля, незаурядного и талантливого молодого человека, жизнь которого прервалась столь трагическим образом.

Р. Элияу Крепель (Фото с сайта kikar.co.il)


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.