Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
У Стены Плача собираются тысячи коэнов, которые благословляют собравшихся на площади евреев...

За две недели до праздника Песах под руководством Фонда наследия Западной Стены (Стены Плача) начинается подготовка к "большим мероприятиям". На этой неделе стало известно, что традиционное благословение коэнов (которое проводится два раза в году по инициативе семьи Гафнер) состоится и в этом году - во вторник 17-го нисана - во второй день холь-амоэд.

После молитвы будет торжественный приём с участием главных раввинов Израиля: главного ашкеназского раввина Йоны Мецгера, главного сефардского раввина Шломо Амера и рава Шмуэля Рабиновича – раввина Стены Плача.

Но подготовка к праздничным "мероприятиям" начинается задолго до этого. В вторник состоялась проверка Западной Стены на сейсмоустойчивость, и после этого из Стены будут убраны записки.

Редакция сайта toldot . ru попросила чуть подробнее рассказать об этом событии р. Авраама Коэна – директора Толдот Йешурун:

– Вообще, как известно, благословение коэнов (биркат-коаним) – это мицва из Торы, которая в наши дни повторяет часть общественной молитвы, проводившейся в Иерусалимском Храме. В диаспоре сефардские евреи делают биркат-коаним каждый день, а ашкеназские – только в молитве Мусаф в праздники, а также в молитве Неила в Йом-Кипур. Виленский гаон пытался восстановить в Вильно биркат-коаним ежедневно, но, как он писал, ему Небеса не дали этого сделать. В Земле Израиля благословение коэнов является неотъемлемой частью ежедневной утренней молитвы, а также молитв Мусаф и Неила.

Как и когда проходят общественные благословения у Стены Плача в наши дни? Благословение коэнов проводится два раза в году, обычно в третий день Праздника (во второй день холь а-моэда Песаха и Суккот). Почему в третий день? Потому что на праздники приезжает много гостей из-за границы, а они, как известно, празднуют два дня праздник. И чтобы у них была возможность приехать на это событие, его устраивают не сразу после Праздника, а через два дня.

В эти дни невозможно добраться в Старый Город на собственной машине, и практически невозможно даже на такси, поэтому городские власти организуют дополнительные автобусы, и практически каждую минуту подъещжают новые пустые автобусы, так как на Коэнское благословение приезжает огромное количество евреев со всей страны.

На площади перед Стеной Плача собирается много десятков тысяч иерусалимцев и гостей столицы. В Торе написано, что в праздники желательно, чтобы все приходили в Иерусалимский Храм, сейчас в память об этой мицве многие, даже нерелигиозные люди, в праздники приезжают к Стене Плача, особенно в Суккот и Песах. Это то, что называется Зэхер лэ-алия лэ-рэгель.

У Стены Плача собираются сотни коэнов, которые дважды – в молитве Шахарит и в молитве Мусаф (примерно в 9 и в 10 часов утра соответственно) – благословляют собравшихся на площади евреев. Естественно, общественная молитва ведётся через громкоговоритель, но само благословение тысяч коэнов проходит «вживую» перед затаившим дыхание морем людей. Это удивительная, ни с чем не сравнимая картина… В эти дни царит особенно праздничная атмосфера, десятки тысяч празднично одетых людей с детьми радуются празднику, некоторые танцуют, поют, и такое ощущение, что уже пришёл Машиах!

Я стараюсь не пропускать это событие. Оно проводится уже более тридцати лет и собирает всё больше и больше участников, и по-своему служит, если можно так выразиться, прообразом возрождения Храмовой службы. Дай нам Б-г всем бэ-эзрат а-Шем увидеть возрождение Иерусалимского Храма би-мhира бэ-йамэйну !


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.