Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Миры следуют порядку постепенного ступенчатого развития. Каждый более высокий мир есть душа, жизненная сила, сущность и свет мира, который под ним.

«Учил раби Шимон бар Йохай: “Сказала суббота перед Всевышним: Господин мира, у всех есть супруг, а у меня нет супруга. Сказал ей Всевышний: Собрание Израиля — твой супруг. И когда стоял Израиль у горы Синай, сказал им Всевышний: помните то, что Я сказал субботе: Собрание Израиля — твой супруг. Это и есть речение: “Помни день субботний, чтобы святить его”».

Следует поразмыслить об отсутствии у субботы супруга. Этот вопрос объясняет раби Цадок аКоэн: «Во всех созданиях мира есть две силы: сила составляющая и сила составленная». Всевышний — Единственный в бытии, и в Его воле возникло сотворить реальность, которая в силу своей сотворенности — уже составленная из нескольких частей, т.е. в ней есть множественность. Ведь простое единство — это только Всевышний. Чтобы множественность имела место, Всевышний заложил в каждое творение «составляющую силу» — воздействие, и «составленную силу» — получающую воздействие. Это основа ступенчатого развития всей реальности от самого возвышенного до самого нижнего и материального.

«Дело в том, что миры следуют порядку постепенного ступенчатого развития. Каждый более высокий мир есть душа, жизненная сила, сущность и свет мира, который под ним». «Ибо известно, что в порядке ступенчатого развития миров высший аспект каждого мира соединяется с нижним аспектом мира над ним… Как цепь, звенья которой связаны один с другим». Таким образом, когда ступенчато развились от Него свечения, высшие Дни — качества Его управления, от высшего до нижнего, то каждое свечение воздействовало на то, что под ним. Суббота же, которая является остановкой их всех, сказала: «У каждого есть супруг, т.е. у каждого составленного и сотворенного есть сила, которая стремится воздействовать на него. А поскольку суббота есть отдохновение и аннулирование действий, то у нее нет составителя, и потому сказала, что у каждого есть супруг — составляющая сила — а у меня нет супруга» (раби Цадок аКоэн).

Ибо так учредил Творец: страсть воздействующего к получателю воздействия, подобно тому, как воздействуемый страстно стремится к воздействующему: «Ибо желающий получить, обладающий недостатком, стремится к воздействующему… А второе — это стремление дающего к получающему, ибо дающему также невозможно без получающего, которому он дает, и ему нужен получатель» (Маараль).

«И ответил: Собрание Израиля будет твоим супругом, поскольку они получают влияние от субботнего дня». Собрание Израиля получает воздействие благословения и святости субботы. Оно является «супругом» субботы.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.