Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Законы о мукце в Субботу и праздники 16. Перемещение «мукце» неевреем, прикосновение к «мукце»

Из цикла «Законы о мукце в Субботу и праздники», темы: Суббота, Мукце, Рав Лейб Нахман Злотник, Запреты в Субботу

Запрет перемещать «мукце», когда перемещается его часть

Перемещение «мукце» неевреем

Еврею запрещено перемещать «мукце» обычным способом даже ради предотвращения значительного материального ущерба и физических страданий, или для исполнения заповедей. Но в этих трех случаях разрешено попросить нееврея перенести «мукце» в другое место. При этом просьба может быть озвучена напрямую, а не намеком, и нееврей может перемещать «мукце» обычным способом.

Выше упоминалось, что, когда нужно освободить место, занимаемое «мукце», или воспользоваться разрешенным предметом, можно перемещать «мукце» измененным способом. В этих ситуациях разрешено также просить не — еврея перенести «мукце». Просьба может быть озвучена напрямую, и нееврей может перемещать «мукце» обычным способом.

Перемещение части «мукце»

Запрет перемещать «мукце» нарушается и в том случае, когда перемещают только часть «мукце». Так, например, запрещено изменить месторасположение шнура электроприбора, перемещение которого вместе с электроприбором ограничено законами о «мукце», даже в случае когда сам электроприбор при этом не двигают.

Прикосновение к «мукце»

Постановления о «мукце» не включают в себя запрет прикасаться к «мукце», если при этом не меняется положение «мукце». Поэтому разрешено положить на «мукце» какую-нибудь вещь или взять вещь, которая лежит на «мукце». Разрешено стоять, сидеть или лежать на предмете, определенном как «мукце», если при этом «мукце» не меняет свое положение. К шарообразным предметам, предметам которые висят в воздухе или находятся в другом неустойчивом положении, прикасаться запрещено, поскольку очевидно, что они изменят свое расположение.

«Мукце» по ошибке

Предмет, хозяева которого были уверены, что он «мукце», хотя в действительности он таковым не являлся, не будет считаться «мукце», несмотря на то, что хозяева мысленно отказались от пользования им в Субботу. Так, например, если хозяева считали, что вывешенное ими белье было настолько мокрым к моменту наступления Субботы, что оно считается «мук — цэ», а на самом деле оно успело высохнуть до наступления Субботы, то оно не является «мукце».

Верно и обратное: вещь, которая является «мукце», запрещена к использованию и к перемещению, даже если ее хозяева и не догадывались о том, что она является «мукце». Поэтому если вывешенное перед Субботой белье на момент наступления Субботы было мокрым, оно приобретает статус «мукце» на всю Субботу, даже если хозяева были уверены в том, что оно высохнет до Субботы.

Сомнения в отношении «мукце»

Как правило, в законах о «мукце» в случае сомнения принято устрожить. Поэтому если существует сомнение насчет того высохло белье до Субботы или нет, до Субботы были сняты плоды с дерева или овощи с грядки или в саму Субботу, находятся ли в выдвижном ящике предметы-«мукце» или только разрешенные предметы — во всех этих случаях принято запрещать из сомнения.

Из журнала Мир Торы

 

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…