Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Он считал, что нижний мир действует в соответствии со своей природой, и потому человеку следует быть необрезанным, как сотворил его Всевышний необрезанным

Занявшись исследованием с помощью природной человеческой мудрости, Адам усилил сокрытие Всевышнего в природе и привел к укреплению барьера между Творцом и творением. Он нанес ущерб основной функции человека: соединять небо и землю. Его предназначением было сохранять союз — связь между высшими и нижними, раскрывать внутреннее содержание мироздания: волю Сущего, наполняющего все миры.

«Адам оттягивал свою крайнюю плоть». Написано здесь: «…и они, как Адам, нарушили завет», и написано там (о том, кто не обрезал крайнюю плоть): «завет Мой нарушил». (Санедрин 38). «Ибо крайняя плоть есть покрытие, и закупоривание, и отделение… Он считал, что нижний мир действует в соответствии со своей природой,.. и потому человеку следует быть необрезанным, как сотворил его Всевышний необрезанным. А обрезание — над природой, и потому его совершают на восьмой день… А семь дней соответствуют семи дням творения, миру природы» (Маараль). Тем самым он потерял достоинство праведника, достоинство субботы (это будет разъясняться в эссе «Праведник и суббота»).

Вкус

В стихе сказано, что грех земли заключался в том, что она не дала вкус дереву, но только плоду. Попытаемся понять суть данного вопроса.

«Таамим (знаки кантеляции, буквально “вкусы”, “смыслы”) слов Писания относятся к аспекту мысли и намерения сердца, то есть к душе. Ибо они — движения и управление огласовками и буквами, склоняющие их в любую сторону, что зависит от мысли. И потому они называются таамим, подобно тому, как смысл и толкование каждой вещи есть скрытый разум в ней…» (Нефеш аХаим).

«Вкус» — это смысл, мысль, заложенная в скрытой внутренности вещи. Принимая во внимание все, что мы объясняли выше, можно понять смысл слов Торы: «вкус дерева» — смысл дерева, то есть корни появления на свет реальности скрыты под покровом земли — природных процессов. Человек может почувствовать вкус, смысл, только в плоде: это восприятие мудрости в открытой глазу реальности, которая разделяет между плодом и деревом. Это внешняя, человеческая мудрость, которая включает в себя все опасности ошибок в убеждениях и верованиях.

Внешнее постижение реальности — это восприятие, связанное со зрением, («…и увидела женщина, что хорош плод») без понимания ее глубокого смысла. Такое постижение разделяет между Хохмой и Биной, мудростью и пониманием. Мы подробно объясняли этот вопрос в книге «Знание молитвы», размышление восьмое.

В Грядущей Субботе, когда единство Творца раскроется на глазах у всех, вкус древа будет исправлен: «Откуда мы учим, что и дерево в будущем будет пищей? Писание говорит: “Дерево плодовое”, если это означает, что оно производит плоды, уже сказано: “…делающее плоды”. Если так, зачем сказано “дерево плодовое”? Как плод является пищей, так и дерево будет пища» (Сифри, Бехукотай).

 

Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.