Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Согласно Торе, неврозы, личностные дисбалансы и неудовлетворенность жизнью — результат первородного греха. Пасхальный Седер — лучшее средство избавиться от нарушений.

Великий раввин-каббалист Цадок а-Коэн открыл тайну трансформации отношения людей к окружающему миру. Он утверждает, что первородный грех человечества состоит не в самом факте, что Адам и Хава вкусили запретный плод, а в том, каким именно образом они это сделали. А-Коэн пишет, что Древо познания добра и зла на самом деле не было деревом и вообще не являлось материальным объектом. Древо познания представляет собой, скорее манеру употребления пищи. Когда человек стремится получить от мира эгоистическое наслаждение, он выпадает из «поля зрения» Всевышнего и тем самым вкушает плод от Древа познания.

Согласно Торе, неврозы, личностные дисбалансы и неудовлетворенность жизнью — результат первородного греха бездуховного вкушения пищи. А нарушения в питании допускает каждый, потому что "питание" – это не просто процесс пережевывания и усвоения каких-либо продуктов. Материальное накопление, сексуальность, стремление к славе, жажда власти, употребление наркотиков, даже стремление привлечь к себе внимание – все это по сути своей различные формы «питания».

Пасхальный Седер – самое лучшее средство избавиться от нарушений такого рода. Единственный раз в году во время седера полагается съесть три вида пищи — мацу, горькие травы и афикоман (половины центральной мацы, которую прячут, потом находят и съедают в конце ужина), И это фактически становятся мицвой (духовной обязанностью). А мицва отличается непревзойденным свойством исцелять самые глубокие душевные раны.

В эти моменты между Небом и Землей устанавливается прочная связь, дающая человеку возможность изменить себя, свою душу и тело. Корень зла и нечистоты в каждой человеческой душе, этот врожденный инстинкт присвоения, тает под целительными лучами седера.

Для того чтобы эффективно использовать предоставляющуюся возможность, каждый из нас должен сосредоточиться на еде. При подготовке к Песаху необходимо уделить внимание тому, какие именно действия и мысли требуются от человека для создания возвышенной атмосферы. О чем вы будете молиться? Выберите молитву для того, чтобы повторять ее про себя в минуты, когда будете есть мацу, горькие травы и афикоман.

Вы можете молиться, прося Всевышнего, чтобы Он помог реализовать самую важную цель, которую вы поставили перед собой на этот год (к примеру, женитьба, рождение ребенка, завершение книги, которую вы пишете, или поиск новой хорошей работы). Возможно, вас больше заботит совершенствование вашей личности (к примеру, преодоление раздражительности или лени, нетерпеливости или медлительности). Вы можете молиться о собственном излечении или же об исцелении близкого вам человека. Ну и конечно, лучшего времени для молитвы об избавлении от настоящего пищевого расстройства вам не найти.

Можно так же размышлять о каком-нибудь стихе, отражающем ваши духовные стремления и желания (например "Прошу тебя, Творец, дай мне чистое сердце", или "Пожалуйста, укажи мне путь жизни", или "Всевышний превращает твои муки в блаженство, потому что Он любит тебя").

Следует заранее разработать и записать план ваших действий на время Седера. Возьмите копию этого плана с собой за стол. Вы должны съесть три блюда (мацу, горькие травы и афикоман) в молчании, сосредоточив все свое внимание на заблаговременно приготовленной молитве.

Чтобы бы вы ни избрали в качестве молитвы, семена ее упадут в самую глубину вашей души, где почва всегда богата, плод сладок, а урожай щедр. Пасхальный Седер – это наша возможность открыть самые глубокие тайники сердца навстречу целительному свету мудрости и любви Всевышнего.

 


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.