Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пандемия коронавируса обернулась пандемией антисемитизма, который не обошел стороной и Израиль. Религиозный врач расставляет точки над i.

Шалом всем!

Я — доктор Михаэль Факторович, религиозный еврей, «ортодокс», выходец из СНГ, детский и семейный врач, офицер запаса в отставке и один из владельцев медицинской компании, предоставляющей свои услуги тысячам израильских граждан всех секторов, а также медицинские консультации в особо сложных случаях во многих других странах.

Д-р ФакторовичДоктор Михаэль Факторович

Одним из совладельцев компании является адвокат, общественный деятель и строительный подрядчик, чья деятельность, в числе прочего, включает строительство многочисленных поликлиник для больничных касс, которые используются всеми слоями общества в многочисленных районах Израиля. Его прораб, занимающийся непосредственно строительными работами на месте и тоже являющийся религиозным евреем, столкнулся с вопиющим проявлением ненависти в магазине «Рами Леви» на перекрестке Шилат, куда он вошел в перчатках и маске. Пока одни кричали: «Вон отсюда! Вы, ортодоксы, всех заражаете» и «Идите уже в свое гетто», другие хранили молчание, не пытаясь протестовать или вступиться за него.

Позвольте мне выразить свою реакцию на эту волну ненависти. Слава Б-гу, на протяжении порядка 25 лет работы врачом в Израиле я удостоился спасти бесчисленное количество еврейских, а также нееврейских жизней. Это были люди из всех слоев общества — молодые и пожилые, мужчины и женщины, дети и даже зародыши.

Среди моих многочисленных друзей — религиозных, ортодоксальных евреев — есть множество врачей, адвокатов, парамедиков, общественных деятелей и пр., не говоря об акушерках и волонтерах Скорой Помощи, «Ацалы», «Зака», «Эзер ми-Цион», «Яд Сара», «Эзра лемарпе», «Хаверим лерефуа» и других многочисленных добровольческих организаций, занятых спасением человеческих жизней в самом буквальном смысле и оказывающих помощь нуждающимся в огромных масштабах наряду с множеством религиозных благотворительных организаций (гмахов).

Все они не делают никаких различий между религиозным и нерелигиозным населением и никогда не проверяли (и не будут проверять), кому оказывать помощь, а кому в ней отказывать. Более того, если бы не еврейская традиция и наша святая Тора, не только мы, но и предки наших предков не родились бы. Высокий благословенный показатель рождаемости в нашем обществе — это то, что, с Б-жьей помощью, сохраняет наш народ.

Обратная сторона высокой рождаемости — это высокая плотность заселения в нашем секторе. Кроме того, СМИ, которыми пользуются другие слои населения, не используются большой частью религиозного общества. В свете всего этого создалась текущая крайне прискорбная ситуация: в ортодоксальных районах вирус распространяется стремительно.

Мы должны сделать выводы на будущее, с тем чтобы выстроить систему подачи информации, касающейся вопросов жизни и смерти, подходящую для всех слоев и секторов населения одновременно (и дай Б-г, чтобы она никогда не понадобилась на практике впредь!), и, в конце концов, понять из бесконечных уроков истории, что все мы в одной лодке, и любая попытка провести раздел между разными частями еврейского народа испокон веков приводила к величайшим трагедиям. Давайте позабудем обо всякой ненависти и объединимся на почве взаимопонимания и рассудительности, чтобы спасти друг друга!


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.