Темы: Харедим, Ненависть, Забота о здоровье, СМИ, Коронавирус
Шалом всем!
Я — доктор Михаэль Факторович, религиозный еврей, «ортодокс», выходец из СНГ, детский и семейный врач, офицер запаса в отставке и один из владельцев медицинской компании, предоставляющей свои услуги тысячам израильских граждан всех секторов, а также медицинские консультации в особо сложных случаях во многих других странах.
Доктор Михаэль Факторович
Одним из совладельцев компании является адвокат, общественный деятель и строительный подрядчик, чья деятельность, в числе прочего, включает строительство многочисленных поликлиник для больничных касс, которые используются всеми слоями общества в многочисленных районах Израиля. Его прораб, занимающийся непосредственно строительными работами на месте и тоже являющийся религиозным евреем, столкнулся с вопиющим проявлением ненависти в магазине «Рами Леви» на перекрестке Шилат, куда он вошел в перчатках и маске. Пока одни кричали: «Вон отсюда! Вы, ортодоксы, всех заражаете» и «Идите уже в свое гетто», другие хранили молчание, не пытаясь протестовать или вступиться за него.
Позвольте мне выразить свою реакцию на эту волну ненависти. Слава Б-гу, на протяжении порядка 25 лет работы врачом в Израиле я удостоился спасти бесчисленное количество еврейских, а также нееврейских жизней. Это были люди из всех слоев общества — молодые и пожилые, мужчины и женщины, дети и даже зародыши.
Среди моих многочисленных друзей — религиозных, ортодоксальных евреев — есть множество врачей, адвокатов, парамедиков, общественных деятелей и пр., не говоря об акушерках и волонтерах Скорой Помощи, «Ацалы», «Зака», «Эзер ми-Цион», «Яд Сара», «Эзра лемарпе», «Хаверим лерефуа» и других многочисленных добровольческих организаций, занятых спасением человеческих жизней в самом буквальном смысле и оказывающих помощь нуждающимся в огромных масштабах наряду с множеством религиозных благотворительных организаций (гмахов).
Все они не делают никаких различий между религиозным и нерелигиозным населением и никогда не проверяли (и не будут проверять), кому оказывать помощь, а кому в ней отказывать. Более того, если бы не еврейская традиция и наша святая Тора, не только мы, но и предки наших предков не родились бы. Высокий благословенный показатель рождаемости в нашем обществе — это то, что, с Б-жьей помощью, сохраняет наш народ.
Обратная сторона высокой рождаемости — это высокая плотность заселения в нашем секторе. Кроме того, СМИ, которыми пользуются другие слои населения, не используются большой частью религиозного общества. В свете всего этого создалась текущая крайне прискорбная ситуация: в ортодоксальных районах вирус распространяется стремительно.
Мы должны сделать выводы на будущее, с тем чтобы выстроить систему подачи информации, касающейся вопросов жизни и смерти, подходящую для всех слоев и секторов населения одновременно (и дай Б-г, чтобы она никогда не понадобилась на практике впредь!), и, в конце концов, понять из бесконечных уроков истории, что все мы в одной лодке, и любая попытка провести раздел между разными частями еврейского народа испокон веков приводила к величайшим трагедиям. Давайте позабудем обо всякой ненависти и объединимся на почве взаимопонимания и рассудительности, чтобы спасти друг друга!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.