Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Предстояние перед Творцом (каждый день и в моменты беды и нужды) возвращает человека к Б-гу. Эта ситуация обязывает человека, стоящего перед Царем с трепетом и стыдом, раскаиваться в своих злых деяниях и принимать на себя обязательство выправить свои пути.

«И молился Авраам Б-гу». Сказал раби Хама бар раби Ханина: от начала книги и до сих пор не говорилось таким языком. Но после того, как праотец Авраам помолился, — развязался узел (Берешит рабаБерешит раба 52:13). Слово תפילה (молитва) не употребляется в Торе до этого раздела. Что же касается выражения «развязался узел» — по всей видимости, мидраш считает слово תפילה однокоренным с выражением נפתולי אלקים נפתלתי (Берешит 30:8), которое Раши объясняет как происходящее от слова פתלתל (запутанный), а Ункелус переводит как «молитва», — и оба толкования истинны. Ведь Б-г сделал человека прямым, но после греха человека искривилась и спуталась прямота. Молитва же выпрямляет искривленное и распутывает узел. В этом и есть смысл слов נפתולי אלקים: в начале пути Провидения были для меня чем-то запутанным, но через молитву узел развязался, и поэтому она называется тфила, поскольку устраняет פתלתל (запутанность) (Толкование Мааразо на Берешит раба).

Извращение образа человека в мире до прихода Авраама проистекало из того же ощущения отчужденности идолопоклонников по отношению к Творцу. Найдя себе посредников между собой и Всевышним, они отдалились от той самой молитвы, которая приближает человека к Б-гу, и потеряли истинное чувство близости стоящего перед Царем, ощущение и признание Божественного на уровне стояния «в присутствии лица Г-спода». Отсюда и отдаление от раскаяния и исправления человека. Предстояние перед Творцом (каждый день и в моменты беды и нужды) возвращает человека к Б-гу. Эта ситуация обязывает человека, стоящего перед Царем с трепетом и стыдом, раскаиваться в своих злых деяниях и принимать на себя обязательство выправить свои пути. «Главное в молитве — чтобы человек разбил свою гордыню и самовозвеличивание и вернулся к Б-гу от своих злодеяний» (Виленский Гаон, комментарий к Притчам 21:27). Здесь находит свое выражение аспект «суда» в молитве: это суд молящегося над самим собой.

Праотец Авраам, «первый, назвавший Его Господином», был тем, кто выпрямил сердца людей против Лика Всевышнего. Он был основоположником молитвы в народе Израиля.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…