Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Творение живет на двух уровнях, и это касается не только сознания: мы говорим о настоящем бытии. Мир веры существует как вечная реальность, а внешний аспект Творения тоже существует сегодня.

Воскрешение мертвых произойдет с теми, кто жил в мире Торы. Они вернутся к жизни в силу обещания, что «живое» вернется к жизни снова. Все, что есть, все, что возникло в этом мире, — корень будущего. Это становится корнем все бо́льшим и все более совершенным, и даже достигнув своего максимума в этом мире, все равно остается только корнем. Далее его следует схоронить в земле, с тем, чтобы в будущем из него вышло то, что должно выйти. Именно таков взгляд Торы на мир.

Творение живет на двух уровнях, и это касается не только сознания: мы говорим о настоящем бытии. Мир веры существует как вечная реальность, а внешний аспект Творения тоже существует сегодня. В мировоззрении того, кто видит себя частью Творения без Торы, нет места воскрешению мертвых. Для него бытие начинается и заканчивается здесь.

А есть другая форма бытия. В ней вещи существуют в дополнительной реальности веры, в ней все обещает достигнуть своей конечной цели и «верит», что осуществит это. В этом виде нынешняя реальность — это только корень чего-то большего, как зерно, которому предстоит вырасти в дерево.

В этом процессе «конец» — это начало роста, поэтому мудрецы уподобляют воскрешение мертвых взращиванию, как мы видели в сравнении могилы с утробой.

И еще сказали мудрецы: «Сказал раби Хия бар Йосеф: “В будущем праведники прорастут и поднимутся в Иерусалиме, как сказано: “И прорастут из города, как трава земная” (Псалмы 72:16), а “город” — это только Иерусалим”. И еще сказал раби Хия бар Йосеф: “В будущем восстанут праведники в одеждах своих, [к этому выводу мы приходим, отталкиваясь по принципу] “тем более” от пшеницы. Если пшеница хоронится “нагой”, а выходит в нескольких “одеждах”, то праведники, похороненные в одеждах, — тем более [должны восстать в одеждах]”» (Ктубот 111б).

Но люди воспринимают мир только таким, каким он выглядит снаружи: здесь он начинается, здесь и заканчивается, и в этом все. Так выглядят здесь вещи: рождаются, достигают своего максимального расцвета и снова возвращаются в небытие. Как и говорил еретик: «Живое умирает, а мертвое оживет!?» Воспринимающий вещи таким образом — мертв изначально: самое начало жизни в таком видении — это ее первый шаг к могиле. В такой системе никогда не будет жизни — откуда ей взяться?

В системе, которая сама собой идет к своей смерти, нет места воскрешению мертвых. То, что мертво изначально, ожить не может.

Поэтому в благословение о воскрешении мертвых мудрецы вставили восхваление: «И исполняющий Свое обещание спящим во прахе, и верен Ты [своему обещанию] оживить мертвых». Оживление — это реализация той веры, которую Всевышний внес в мир. Она прорастает и реализуется в воскрешении мертвых.

Такова наша вера — воскрешение мертвых есть только в Торе. Без Торы «живое умирает», в Торе «мертвое оживает». Это две формы существования, два вида глобальных процессов в мире. Одна изначально называется «смертью», а другая — это жизнь в своей сути, так, что даже смерть присоединяется к созданию совершенной жизни.

Очевидно, что когда семя гниет в земле — это не исчезновение, а начало образования чего-то нового. Так и любой аспект жизни человека в соответствии с Торой — это жизнь в совершенстве. В этой жизни реализуется правило: «Он верит в воскрешение мертвых, поэтому у него будет удел среди них»!


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…