Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Вечером человек должен сказать: Пусть будет воля Твоя, Всевышний, Б-г мой и Б-г моих отцов, чтобы так же, как я был во тьме и Ты вывел меня на свет, так выведи меня из тьмы на свет

Молитва: «временная жизнь» (Шабат 10а)

Откуда учили о трех ежедневных молитвах? Р. Шмуэль бар Нахман сказал: в соответствии с тремя изменениями, происходящими с дневным светом. Утром человек должен сказать: Благодарю Тебя, Всевышний, Б-г мой и Б-г моих отцов, что ты вывел меня из тьмы на свет.

Пополудни человек должен сказать: Пусть будет воля Твоя, Всевышний, Б-г мой и Б-г моих отцов, чтобы так же, как удостоил Ты меня увидеть солнце на востоке, так удостой меня увидеть его на западе.

 

Вечером человек должен сказать: Пусть будет воля Твоя, Всевышний, Б-г мой и Б-г моих отцов, чтобы так же, как я был во тьме и Ты вывел меня на свет, так выведи меня из тьмы на свет (Талмуд Йерушалми, гл. Тфилат аШахар 1).

Глава 1: Время и обязанность служения во времени

«Откуда учили о трех ежедневных молитвах? Р. Шмуэль бар Нахман сказал: в соответствии с тремя изменениями, происходящими с дневным светом. Утром человек должен сказать: Благодарю Тебя, Всевышний, Б-г мой и Б-г моих отцов, что ты вывел меня из тьмы на свет. Пополудни человек должен сказать: Пусть будет воля Твоя, Всевышний, Б-г мой и Б-г моих отцов, чтобы так же, как удостоил Ты меня увидеть солнце на востоке, так удостой меня увидеть ее на западе. Вечером человек должен сказать: Пусть будет воля Твоя, Всевышний, Б-г мой и Б-г моих отцов, чтобы так же как я был во тьме и ты вывел меня на свет, так выведи меня из тьмы на свет (Талмуд Йерушалми, гл. Тфилат аШахар 1)».

«И в соответствии с этими изменениями времени, праотцы установили молитвы. Авраам установил утреннюю молитву, так как это первое изменение, происходящее каждый день. Ицхак установил послеполуденную молитву, так как это второе изменение каждый день. Яаков установил вечернюю молитву в начале ночи, и это третье дневное изменение» (Мабит, Бейт Элоким, Пиркей Шира).

Связь молитвенного служения со временем дня и с положением солнца на небосводе — это тема, требующая прояснения. Чтобы понять этот вопрос, нам нужно сначала поразмыслить о сути этих изменений и трансформаций. Мы должны уразуметь смысл понятия «время» и его связь с молитвенным служением.

Слова Маараля о сотворении времени

«Бытие, существующее во времени, подвержено изменению, а любое изменение — это страдание. Ибо Всевышний создал Свой мир с помощью буквы ה… И потому объекты этого мира способны к пяти[1] видам изменения, и они связаны со страданием.

Не так Грядущий мир, сотворенный буквой י, малой, как точка, и не разделяющейся. Но буква ה — не точка и подвержена разделению. Потому ею создано время, которое делится, и отсюда обновляется бытие, в котором есть изменение, и отсюда следует страдание» (Ор хадаш 2).

Чтобы мы смогли почерпнуть больше из глубин учения Маараля, необходимо расширить объяснение.

Процессы этого подлунного мира протекают в рамках времени. В Грядущем мире нет временного разделения: все существует в вечном единообразном бытии, в одной и той же точке. Речение, связанное с сотворением времени — это «В начале (сотворил Б-г небо и землю)» (Адерет Элияу).


[1] Численное значение (гиматрия) буквы ה — 5.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…