Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
У каждого человека есть драгоценный клад, но, чтобы найти его, он должен обратиться к святому цадику

Приснилось одному еврею, что под мостом в Вене зарыт драгоценный клад. Отправился он в Вену, пришел к мосту, остановился и задумался, что делать дальше. Не хотелось ему искать клад днем, когда вокруг много людей.

Подошел к нему офицер и спросил: «Ты что тут делаешь? Небось, задумал что?» И решил этот еврей рассказать офицеру все, как есть, и попросить помочь, предложив разделить с ним сокровища. Так и сделал.

Рассмеялся офицер и сказал: «Евреи только о снах и думают! Мне тоже приснился клад, что зарыт в подвале еврейской избы. Что же мне теперь, отправляться невесть куда его искать»?

Рассказывая свой сон, офицер точно описал городок этого еврея и его дом. Поспешил тот домой, разрыл в подвале пол и нашел драгоценный клад. А потом сказал себе: «Теперь я знаю, что у меня всегда был клад. Но, чтобы найти его, я должен был поехать в Вену».

То же со служением Богу. У каждого человека есть драгоценный клад, но, чтобы найти его, он должен обратиться к святому цадику.

Притча об урожае безумия

Однажды царь сказал возлюбленному другу и помощнику своему: «Я звездочет и потому вижу, что каждый, кто съест зерно, которое созреет в этом году, сойдет с ума. Есть ли у тебя какой совет»?

Друг ответил ему: «Мы должны отложить для себя достаточно зерна, чтобы не есть урожай этого года».
Царь возразил: «Но тогда только мы и останемся нормальными людьми, а все прочие будут безумцами. И поэтому станут считать безумцами именно нас. А для всех отложить достаточно зерна мы не можем. Поэтому мы тоже должны есть зерно этого урожая.

Но давай сделаем знаки на лбах друг друга, чтобы, по крайней мере, знать, что мы безумцы. Я буду смотреть на твой лоб, ты на мой, и, когда увидим этот знак, узнаем из него, что мы безумны».


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…