Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Следует помнить, что когда критика говорится тем супругом, который деятелен и активен в домашних делах, его слова еще могут быть услышаны, и есть внутреннее согласие с тем, что он «имеет право» критиковать.

Поскольку одно из препятствий для принятия критики – это конкуренция с тем, кто критикует, следует постараться своей критикой не создавать конкуренции. Например, если вследствие определенного действия супруга, его партнер по браку считает, что это действие должно было быть сделано по-другому, неправильно будет сказать: «Не надо было делать так, а надо было по-другому…» Первая часть высказывания, выставляющая в отрицательном свете то, что сделано, мешает выслушать предложение, озвученное далее.

Фактор конкуренции между супругами получает дополнительное усиление, если к тому же сказать: «Если бы это сделал я, вышло бы лучше». Критика в такой форме создает впечатление, что «я более успешен, чем ты», что не способствует тому, чтобы критика была услышана.

Самый эффективный метод – критиковать самого себя тоже. То есть, обратиться к критикуемому с такого рода высказываниями: «Я думаю, что МЫ не должны были сделать так и так… или: я думаю, что в будущем НАМ стоит делать так и так…» Во многих случаях можно смягчить критику, сказав: «Я думаю, что каждый человек мог так же ошибиться… на будущее НАМ стоит хорошенько изучить этот вопрос».

Кроме того, следует воздерживаться от высказываний типа: «Жаль, что ты не такой, как мой брат, моя сестра, твой брат, сват, дядя и т.п.» Любое подобное сравнение повлечет за собой негатив в адрес человека, с которым сравнивали. В лучшем случае, критикуемый согласится, что в данной области у него есть чему поучиться, но в других областях «я гораздо лучше, чем он».

Иногда, когда определенное поведение супруга не удовлетворяет нас, мы пытаемся изменить его с помощью высказываний такого рода: «Смотри, мне тоже тяжело, но я все равно делаю так и так, а почему бы и тебе так не делать?» Ясно, что такое высказывание создает конкуренцию и соревнование между ними, что мешает выслушать попытку убеждения со стороны критика.

Следует помнить, что когда критика говорится тем супругом, который деятелен и активен в домашних делах, его слова еще могут быть услышаны, и есть внутреннее согласие с тем, что он «имеет право» критиковать. Но иногда именно тот супруг, который не протягивает руки помощи, находит нужным делать замечания по поводу того, как второй супруг следит за домашним хозяйством. Тогда у его партнера по браку создается тяжелое чувство, которое говорит: «Если бы ты принимал участие в домашних делах, ты имел бы право критиковать, но не помогать и при этом критиковать – это уже слишком».

Подобное поведение мы находим в книге Дварим (1:4): когда наш учитель Моше собирается укорять и упрекать народ Израиля, он ждет момента перед вступлением в Землю Израиля после уничтожения Сихона, царя эморейского, и Ога, царя башанского.  Раши комментирует: «Сказал Моше: Если я буду назидать и укорять их прежде, чем они вступят в Землю Израиля, они скажут: Что имеет этот против нас, что хорошего он для нас сделал? Он просто издевается и ищет отговорку, так как не может привести нас в Землю. Поэтому он ждал до победы над Сихоном и Огом и передачей их земель евреям в наследство, а уже после этого порицал и назидал их».


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…