Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
"Евреи, которые способны подняться на недостижимые высоты, если уж опускаются – то опускаются в пропасть"

«Как мы сможем жить в разделённом Иерусалиме?» спрашивает Рав Шмуэль Ойербах.

 

«Я не понимаю, как можно спать сейчас, когда возводится столько обвинений на народ Израиля. Как можно есть в такой ситуации?!»

 

 

«Я не понимаю, как можно спать сейчас, когда возводится столько обвинений на народ Израиля. Как можно есть в такой ситуации?!». Это сказал выдающийся раввин нашего поколения, рав Шмуэль Ойербах, в своей речи в йешиве Аран в Иерусалиме на церемонии завершения трактата Шабат.

 

«Население Иерусалима в опасности. Это настоящая опасность для жизни в самом простом смысле слова. Я не хочу долго говорить о том, как это было в истории десятки лет назад, когда говорили «этого не будет, этого не будет» и ничего не делали… Мы, бнэй Тора, у которых нет иной силы, кроме языка, обязаны в эти дни усилить изучение Торы, укрепиться в богобоязненности, в учёбе. Следует также добавить часы изучения Торы. Тора защитит».

 

Рав Ойербах продолжает: «Евреи, которые способны подняться на недостижимые высоты, если уж опускаются – то опускаются в пропасть. Почему это сказано именно о народе Израиля? Народ Израиля – мудрый, а мудрость идёт только от Торы. Если нет Торы, мы не просто становимся, как все остальные народы. Мы становимся худшим из народов». Рав восклицает: «Как мы сможем жить в разделённом Иерусалиме? Когда нет Торы, не может быть никакой ответственности. И кто знает, сможем ли мы жить здесь?».


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.