Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Несмотря на то, что при открытии бумажных или пластмассовых коробок и пакетов проблем меньше, все же и их желательно открывать до начала шабата.

Разрушение предметов, чтобы добраться до еды

Поскольку мы следуем мнению поским, считающих, что понятие строительства относится и к предметам, соответственно, к ним относится и понятие разрушения. Поэтому запрещается разбить бочку, чтобы достать содержащуюся в ней еду. Несмотря на то, что при этом бочку портят, все же и портить в шабат запрещено мудрецами.

Все это имеет к нам отношение, когда мы открываем консервные банки, бумажные коробки, бумажные упаковки продуктов и т.п. Поэтому будет правильным представить здесь некоторые связанные с открыванием упаковок законы.

Открывание металлических консервных банок

Открывание консервных банок сверху, как принято в будни, явно представляет серьезную проблему, так как можно сказать, что этим самым мы создаем из банки новый сосуд. Ведь в будни

часто бывает, что после того, как банка опустошается, ее предназначают для хранения других вещей. И выходит, что, открыв банку, мы приспосабливаем ее для нового использования. И даже если при открывании мы портим банку, что исключает ее дальнейшее использование, это тоже запрещено (как мы писали выше, разрушение портящим способом запрещено мудрецами).

Все же, поскольку по этому вопросу нет единого мнения по-ским и есть считающие, что строительство и разрушение вообще к предметам не относятся, в случаях большой необходимости (при наличии больного или при отсутствии пищи для ребенка), вероятно, можно опереться на этих поским и разрешить открывание банки портящим способом. То есть открывают так, чтобы исключить дальнейшее использование банки, например, делают сначала отверстие с противоположной стороны банки или открывают ее сбоку, что также можно назвать порчей банки. Если в банке содержится напиток, то следует избрать именно второй путь, так как, делая отверстие с противоположной стороны, мы ничего не выигрываем, поскольку открываем сосуд уже в момент создания отверстия. И обо всех деталях необходимо спросить раввина (в частности, что разрешается делать с помощью нееврея).

Бумажные коробки

Несмотря на то, что при открытии бумажных или пластмассовых коробок и пакетов проблем меньше, все же и их желательно открывать до начала шабата. Постфактум в случае нужды, возможно, следует разрешить открывать их портящим способом, и правильно делать это изменённым способом. И возможно, следует разрешить открывать пакеты, которые имели статус предмета и до того, как их заполнили (например пакет сахара), разнимая их сверху, там, где они заклеены изготовителем.

Что касается бумажных пакетов, используемых теперь для молока и других напитков, необходимо открыть и подготовить отверстие (горлышко) для переливания находящегося в пакете напитка до шабата. Если этого не сделали, нет другого выхода, кроме как сделать отверстие сбоку и перелить содержимое пакета в другую посуду (т.е. испортить, таким образом, пакет).

Пакеты и бутылки, которые закрываются специальной крышкой, необходимо также открыть до шабата. Стеклянные и пластиковые бутылки, отверстие которых закрыто бумагой, можно открывать в шабат, при этом следует быть осторожным, чтобы не разорвать буквы.

Оберточная бумага

Бумага, в которую упакована еда, представляет еще меньше проблем, чем даже бумажные коробки, но все же лучше и подобные обертки открывать до начала шабата. Однако в этом случае, если не разорвали обертку до шабата, разрешается изначально разорвать ее в сам шабат, но все-таки испортив при этом. Например, открывая плитку шоколада, надо разломать ее вместе с оберткой, что, естественно, будет порчей, или разорвать в месте, где она склеена, если так обычно делают в будние дни. При этом необходимо проявлять осторожность, чтобы не разорвать напечатанные на упаковке буквы и рисунки (запрет «стирания»).

Печати на еде и т.п.

Разрешается вскрывать в шабат печати на еде и напитках, например на горлышках бутылок. Печати из пластика или бумаги разрешается разрывать, следя за тем, чтобы не разорвать при этом буквы или изображения (см. выше, гл.25, п.6, что написано там касательно развязывания и разрезания узлов на еде; таков же закон и относительно разрезания нити, которой прошита еда).

Еда, оказавшаяся в закрытом шкафу

Даже когда больше нечего есть, запрещено ломать дверь, если еда оказалась в шкафу или комнате, в которые невозможно проникнуть (например пропал ключ и т.п.), чтобы достать эти продукты. Необходимо спросить раввина, каким образом разрешается прибегнуть к помощи нееврея.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.