Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Таким образом, все реформы иудаизма, направленные на ослабление умственного и физического напряжения человека следует признать недопустимыми.

Вообще, можно с полным основанием признать, что все, созданное посредством разума, является искусственным, сверхъестественным образованием, для создания и поддержания которого требуется постоянное мыслительное и мышечное усилие и напряжение. Например, когда я пишу данный текст, мне приходится прикладывать мыслительные усилия для создания и поддержания правильной идейно-смысловой конструкции. Но, как только мыслительное напряжение исчезнет, так тут же начинает разрушаться и исчезать сама конструкция. Если прекратить на долгое время мыслить и рассуждать, то все труднее будет восстанавливать эту мыслительную конструкцию. Например, я сейчас не смогу решить даже простую задачу из высшей математики, так как мои «мыслительные мускулы» совершенно отвыкли от такого рода усилия и напряжения.

То же самое можно сказать и о любой материальной конструкции. Например, возьмем дом или автомобиль. Очевидно, что для их создания требовались определенные мыслительные и мышечные усилия. В процессе их эксплуатации требуется также прилагать немалые, можно сказать, каждодневные, мыслительные и физические усилия (в виде соблюдения правил проведения профилактических и ремонтных работ) для того, чтобы они исправно выполняли, возложенные на них функции. В противном случае, они постепенно под воздействие естественных, природных сил будут постепенно разрушаться и, в конце концов, придут в полную негодность.

По сути, каждодневное мыслительное и физическое выполнение заповедей, идущие вразрез естественным, природным силам, есть необходимые «профилактические и ремонтные» усилия для поддержания всей конструкции человеческого общества в исправном состоянии.

Таким образом, все реформы иудаизма, направленные на ослабление умственного и физического напряжения человека следует признать недопустимыми. В этом опасность реформ не вообще, а тех, что приводят к принципиальным изменениям. Это то же самое, как убрать один камень из стены. Стена останется, но если процесс будет продолжаться, то стена рано или поздно разрушиться. Можно лишь менять один камень на другой, одну заповедь на другую и не более того. По большому счету, с течением времени, стена из заповедей должна не уменьшаться, а наоборот увеличиваться, так как возникают новые области деятельности человек, которых раньше не было. Например, область виртуального пространства интернета.

Если менять заповеди, на более легкие, более комфортные, то стена тоже в какой-то момент может разрушиться. Это то же самое, как менять гранитные камни на более легкие и менее крепкие кирпичи. Стена будет стоять только до первого более или менее сильного давления. Когда такое давление может произойти, человек в принципе не может знать. В иудаизме стена должна быть максимально крепкой, то есть настолько крепкой, насколько хватает только человеческих сил. Во многом, именно в этом проявляется отличительная особенность иудаизма, которая выделяет ее среди всех религий, в том числе и авраамических.

Итак, получается, что нельзя принципиально менять что-либо в иудаизме, оправдывая это стремлением к комфорту и удобству, так как это противоречит истинной цели иудаизма — жить согласно Закону, поднимаясь все выше и сопротивляясь естественному стремлению жить сытно, комфортно и с удовольствием. Вот здесь и возникает противоречие между иудаизмом и общечеловеческим «прогрессом», в основании которого, лежит как раз стремление к сытой, комфортной, приятной жизни. Это противоречие принципиальное, как между альпинистом, восходящим в гору, и горнолыжником, катящимся с горы. Поэтому, всякие попытки реформирования иудаизма с целью, чтобы он больше соответствовал окружающему его прогрессу, являются, в той или иной степени, разрушительными для него.

Можно что-либо менять, только если это необходимо для самого существования иудаизма. То есть, можно, например, ослабить напряжение и сопротивление, остановившись или даже, отступив на несколько шагов вниз, чтобы полностью не прервался сам процесс восхождения.

Продолжение следует


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.