Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если бы альпинисты, стремясь к удобству и комфорту, начали бы использовать вертолеты, которые их доставляли бы к вершине, то альпинизм, как таковой, просто бы исчез. То же самое касается иудаизма…

Итак, мы определили, что из существования Закона, с абсолютной необходимостью, следует требование к способности человека правильно знать (понимать) Закон в целом и во всех его частных проявлениях. Это способность ума. Далее, следует физическая способность соблюдать законы и правила, сопротивляясь, в определенной разумом мере, естественным, природным силам. Это способность тела.

Например, из правил дорожного движения автоматически и с абсолютной необходимостью следуют, во-первых, интеллектуальная способность ума, чтобы знать эти правила и различать их в дорожной ситуации. Во-вторых, следует волевая и физическая способность, чтобы соблюдать эти правила на практике, сопротивляясь естественным, природным побуждениям и инстинктам, которые часто толкают водителя на такие действия, которые идут в разрез правилам дорожного движения.

Следовательно, все наши действия, направленные против самого Закона, как такового, например, утверждения о том, что законы и правила надо разрушить, так как они ограничивает свободу человека и мешает ему жить с комфортом и удовольствием, следует признать недопустимыми. Другое дело, что мы можем подвергать критике частные законы и правила и убирать их, если в них заложена, осознанно или неосознанно, противоречивость, непоследовательность и двусмысленность. Таким образом, все частные законы и правила должны быть выстроены правильным (согласно законам мышления) способом.

Также, следует признать недопустимыми действия, приводящие к ослаблению умственной и физической способности к напряжению и сопротивлению. Таким образом, например, следует признать недопустимым употребление алкоголя и наркотиков, так как они, по крайней мере, сильно ослабляют способность ума различать и определять. Также, следует признать недопустимыми все действия, основанные, на желании жить более комфортно, удобно и с большим удовольствием. Как известно, такие действия имеют свойство занимать (захватывать) все больше духовного пространства. Ведь всякое состояние, которое вызывало удобство и комфорт, через какое-то время перестает это делать. Следовательно, возникает желание найти другое состояние, которое вызывало бы исчезнувшее чувство удобства и комфорта. Если здесь не установить границу в виде закона, то это постепенно, незаметно (из поколения в поколение) для самого человека, приведет к распаду человеческой сущности, которая заключается, как раз в способности сопротивляться (умственно и физически) хаосу естественных, животных инстинктов и побуждений.

Пример, с альпинизмом и восхождением на вершину.

Можно сказать так, что когда мы, сопротивляясь нашим естественным желаниям, исполняем заповеди, то тогда возникает процесс восхождения на вершину. Когда мы проявляем слабость и не исполняем в той или иной мере заповеди, тогда процесс восхождения прекращается и начинается спуск с горы, который не требует умственного и физического сопротивления и напряжения.

Но если мы осознаем и признаем свои слабости, стремясь в следующий раз, уже вернуть утраченные позиции, тогда, в целом, у нас есть шанс снова начать восхождение. Но если же мы начинаем искать и находим теоретические обоснования своим слабостям и уступкам, убирая те или иные заповеди, считая их неудобными и создающими дискомфорт, в процессе их исполнения, то тем самым, мы разрушаем сам принцип восхождения на вершину. На вершину горы принципиально нельзя взойти, стремясь к удобству и комфорту.

Это то же самое как если бы альпинисты, стремясь к удобству и комфорту, начали бы использовать вертолеты, которые их доставляли бы к вершине или помогали преодолевать самые трудные участки. Альпинизм, как таковой, просто бы исчез. Вместо альпинистов были бы просто люди, снаряженные как альпинисты, стоящие на вершине, но это были бы не альпинисты. Суть альпинизма не только в том, чтобы постоять на вершине, любуясь окрестностями, а в том, чтобы, это сделать, пройдя трудный путь, сопротивляясь внешним и внутренним естественным силам. То же самое касается иудаизма.

Продолжение следует


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…