Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф, Кашерование посуды, Посуда
Кашерование посуды
В: Что делает посуду некашерной?
О: Ниже перечислены некоторые действия, которые делают посуду некашерной:
Замечание: Во всех описанных ситуациях молочное и мясное можно поменять местами. Например, если мясной бульон, оставленный на 24 часа в молочной посуде, делает эту посуду некашерной, то же самое делает молоко, оставленное на 24 часа в мясной посуде.
Кашерование посуды
В: Как можно кашеровать посуду?
О: Вычистите посуду и не используйте ее в течение 24-х часов. Затем кашеруйте ее тем самым способом, каким она стала некашерной.
Замечание: Если на посуде, которую вы собираетесь кашеровать, есть какие-то трещины, где могли застрять остатки пищи, то перед кашерованием смажьте эти трещины моющим средством и подержите их над огнем.
Кашерование посуды
В: Можно ли кашеровать используемую в течение года посуду для использования ее на Песах, а молочную - для использования ее в качестве мясной?
О: Да, можно, но существует обычай покупать для Песаха отдельную посуду. Большинство предпочитает не кашеровать молочную посуду, чтобы сделать ее мясной, равно как и наоборот.
Кашерование посуды
В: Можно ли кашеровать фарфор?
О: Вообще говоря, нет. Тем не менее, если это очень дорогой фарфор и его не использовали для приготовления пищи на огне, то, согласно мнению многих авторитетов, его все-таки можно кашеровать. Не используйте этот фарфор в течение 12-ти месяцев, а затем трижды погрузите в стоящую на огне кастрюлю с кипящей водой.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.