Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Кашрут, Неевреи, Бней Ноах, Элиэзер Вольф, Варка, Материалы для Бней Ноах
Еда, сваренная неевреем
В: Что такое "бишуль акум"?
О: "Бишуль акум" дословно означает "еда, сваренная неевреем". Это выражение употребляют, когда имеют в виду запрет Мудрецов есть такого рода пищу.
На те продукты, которые принято есть сырыми, запрет Мудрецов не распространяется.
Еда, сваренная неевреем
В: Если кашерная еда была сварена неевреем, нужно ли кашеровать кастрюлю?
О: Предпочтительнее кашеровать кастрюлю.
Если это невозможно сделать, не используйте кастрюлю в течение 24-х часов. Но если все-таки случилось так, что в течение этих 24-х часов в кастрюле сварили какую-то еду, эту еду можно есть.
Хотя эмалированная посуда вообще не может быть кашерована, в случае, когда нееврей сварил кашерную еду в эмалированной кастрюле, вы можете эту кастрюлю кашеровать, окунув ее целиком три раза в стоящую на огне ёмкость с кипящей водой.
Еда, сваренная неевреем
В: Если еврей участвовал в приготовлении пищи, но большая часть работы была сделана неевреем, считается ли такая еда бишуль акум?
О: Нет. Согласно многим авторитетам, даже если еврей только зажег огонь под кастрюлей (или pilot light, если в плите есть pilot light), еду можно есть. Тем не менее, большинство сефардим следуют мнению Бейс Йосеф, согласно которому еврей действительно должен участвовать в процессе приготовления пищи.
Нееврей на кухне
В: Может ли нееврей работать на кашерной кухне или готовить еду без наблюдения еврея?
О: Нет, не может.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы