Из цикла «Если хочешь жить достойно», темы: Мирьям, Лашон ара, Беаалотха, Зелиг Плискин
А МИРЬЯМ И АЃАРОН СТАЛИ ГОВОРИТЬ ПРОТИВ МОШЕ ИЗ-ЗА ЖЕНЩИНЫ КУШИТКИ, КОТОРУЮ ВЗЯЛ, ПОТОМУ ЧТО ЖЕНИЛСЯ НА КУШИТКЕ. И СКАЗАЛИ: РАЗВЕ ТОЛЬКО С МОШЕ ГОВОРИЛ БОГ, РАЗВЕ С НАМИ НЕ ГОВОРИЛ? И УСЛЫШАЛ БОГ. А МОШЕ БЫЛ САМЫЙ СКРОМНЫЙ ИЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ НА ЗЕМЛЕ (Бемидбар, 12:1,2,3)
Мирьям, сестра Моше, услышав от его жены Ципоры (смотри Раши, почему она назвала ее кушиткой), что он от нее отделился, решила, что он повел себя неправильно, и передала это брату.
Хафец Хаим (Шмират ѓалашон) пишет, что из этих стихов мы учим несколько принципов о лашон ара:
1. Лашон ара запрещен, даже если тот, о ком говорят, очень скромен и не возражает, когда о нем плохо говорят. Поэтому сразу после этого случая Тора указывает, что Моше был очень скромен.
И МОШЕ ВОЗЗВАЛ К БОГУ, И СКАЗАЛ: О, БОЖЕ, УМОЛЯЮ, ИСЦЕЛИ ЕЕ! (Бемидбар, 12:13)
Мирьям была поражена болезнью цараат за плохие слова о Моше. А он не только не рассердился, но молил Бога об ее исцелении. Отсюда следует: Если кто-то плохо поступал по отношению к нам и был за это наказан, мы должны сделать все, чтобы ему помочь (Ральбаг).
С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы