Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Почему был разрушен Первый Храм? В Талмуде приводятся две версии, которые дополняют одна другую.

В трактате «Йома» Вавилонского Талмуда сказано, что Первый Храм был разрушен из-за трех прегрешений — идолопоклонства, разврата и кровопролития (Йома 9б). Маараль из Праги считает, что каждое из этих преступлений является наиболее страшным в одной из трех категорий. Идолопоклонство — это самое страшное преступление применительно к верности к Б-гу. Кровопролитие — самое страшное преступление по отношению к другому человеку, когда его лишают жизни, наиглавнейшей драгоценности. Наконец, разврат представляет собой самое тяжкое преступление относительно себя самого, поскольку такое поведение оборачивается глубоким духовным падением.

С другой стороны, в трактате «Хагига» Иерусалимского Талмуда написано совершенно иное. Первый Храм был разрушен из-за того, что евреи оставили Тору, как сказано: «Меня оставили и Тору Мою не соблюдали» (Иермиягу 16:11).

Какой на самом деле была причина разрушения Храма? Наконец, что означает «оставили Тору»? Чтобы дать ответ на этот вопрос, давайте углубимся в Иерусалимский Талмуд. Там написано, что евреи не только оставили Всевышнего, но и не соблюдали Его Тору, что гораздо хуже.

Приведем пример из области медицины. Люди страдают разными болезнями, включая тяжелые. Во многих случаях выздоровление напрямую зависит от того, в каком состоянии находится сердце. Если у больного здоровое сердце и здоровая кровь, врачи справятся с самым тяжелым недугом. Когда человек, не дай Б-г, попадает в аварию, рядовые врачи исследуют глубину ран и сложность полученных травм. А вот маститый профессор изучает общее состояние здоровья пострадавшего. Ведь здоровое сердце и здоровая кровь — это главное условие выздоровления.

Между отрывками из трактатов «Йома» и «Хагига» нет никакого противоречия. Действительно, разрушение Храма произошло из-за трех страшных преступлений, которые совершили евреи. Однако если бы они учили Тору должным образом, она могла бы исправить и вылечить народ Израиля. В мидраше на свиток «Эйха» сказано: «Ее свет привел бы их к хорошему».

Тора — это самое сильное духовное лекарство. Поэтому то, что может помочь всему еврейскому народу, — это укрепление изучения Торы.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…