Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В промежутке между Песахом и Шавуотом отсчитывается счет омера. Заповедь призвана напомнить о выходе из Египта и подготовке к дарованию Торы.

«Отсчитайте себе от второго дня праздника, после того как вы принесли омер (жертву из первого ячменя), семь недель, — полными да будут они, — до дня после седьмой недели. Отсчитайте пятьдесят дней и принесите новую минху (хлебную жертву) Всевышнему» (Ваикра 23).

Начиная со второй ночи праздника Песах, мы ведем «счет омера». Омер — мера объема (чуть меньше 2,5 литра). Ячменную муку такого объема 16 нисана доставляли в Храм и приносили из нее особую жертву ­минху. Для этого на исходе первого дня праздника сжинали первый ячмень на одном из полей около Иерусалима, молотили его, мололи и просеивали.

Омер отсчитывали все сорок девять дней, до праздника Шавуот. Смысл заповеди — напомнить евреям, что Исход из Египта произошел с одной целью — чтобы получить Тору. Без получения Торы и обретения высшей, духовной свободы физическое освобождение бессмысленно.

В наше время омер считают так. Обычно после вечерней молитвы маарив произносят благословение (его можно найти в любом сидуре), а затем называют число дней и недель, прошедших с начала отсчета. Благословение и счет дней каждый произносит стоя. Заповедь можно выполнить на протяжении всей ночи. Тот, кто забыл исполнить заповедь до утра, произносит требуемое днем, до наступления вечера, но уже без брахи, а вечером продолжает счет, как обычно, т.е. с брахой. Если забыл произнести в течение всех суток (с вечера до вечера), то в последующие дни будет произносить без брахи. То же самое в случае ошибки в счете. О текущем числе омера не спрашивают у других, а в случае вопроса стараются ответить иносказательно, например, вчера был такой-то омер. Почему? Потому что, прямо ответив на вопрос, ответивший тем самым выполнил заповедь счета омера и теперь не может произнести браху, которую говорят перед произнесением омера.

Женщины свободны от исполнения этой заповеди.

Обзор по теме: Что такое Счет Омера — Сфират аОмер?


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.