Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Открыта новая учебная программа в городе Ариэле, Шомрон.

10 февраля, вечером, рав Бенцион Зильбер

Рав Бенцион Зильберрав Бенцион Зильбер

дал урок для группы русскоязычных репатриантов в городе Ариель Это событие стало отправной точкой для открытия образовательной программы Толдот Йешурун в городе Ариель. Ядром будущего вечернего колеля стали несколько учеников и преподавателей подобной программы Толдот Йешурун в Большом Тель Авиве под руководством Моше Варшавского (054-6899801).

Моше ВаршавскийМоше Варшавский

По словам самого Моше, город Ариель, являющийся неофициальной столицей Шомрона (в этом поселение есть практически все необходимые государственные структуры, характеризующие большие города, включая отделения МВД) представляет собой огромный потенциал для еврейской деятельности. В самом Ариеле русскоязычное население состовляет примерно 55%, примерно половина жителей соседнего поселения Тапуах говорит по-русски, не говоря о поселении Нофей-Нехемья, заселенным исключительно выходцами из стран СНГ.

Пока в колеле стабильно учатся четыре пары-хавруты, а всего здесь насчитывается более пятнадцати учеников. Но по оценке местного лидера, их число вполне может достигнуть 40. Занятия проводятся в синагоге «Швут Ариель» (ул. Цахаль, 30) с 20:00 до 22:00, включая завершающий получасовой урок.

рав Разиель МинкеРав Разиель Минке

По приглашению Варшавского кроме рава Бенциона сюда ежемесячно собирается приезжать известный израильский раввин Разиель Минке из Бней-Брака, а также планируется приглашать и других популярных лекторов и раввинов — Моше Пантелята, Ашера Кушнира и других. Кроме того, в недалеком будущем будут организованы и уроки для женщин, и кружки для детей, а также — экскурсии по Шомрону.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.