Темы: Изучение Торы, Рут Сомински, Община, Самария
10 февраля, вечером, рав Бенцион Зильбер
рав Бенцион Зильбер
дал урок для группы русскоязычных репатриантов в городе Ариель Это событие стало отправной точкой для открытия образовательной программы Толдот Йешурун в городе Ариель. Ядром будущего вечернего колеля стали несколько учеников и преподавателей подобной программы Толдот Йешурун в Большом Тель Авиве под руководством Моше Варшавского (054-6899801).
Моше Варшавский
По словам самого Моше, город Ариель, являющийся неофициальной столицей Шомрона (в этом поселение есть практически все необходимые государственные структуры, характеризующие большие города, включая отделения МВД) представляет собой огромный потенциал для еврейской деятельности. В самом Ариеле русскоязычное население состовляет примерно 55%, примерно половина жителей соседнего поселения Тапуах говорит по-русски, не говоря о поселении Нофей-Нехемья, заселенным исключительно выходцами из стран СНГ.
Пока в колеле стабильно учатся четыре пары-хавруты, а всего здесь насчитывается более пятнадцати учеников. Но по оценке местного лидера, их число вполне может достигнуть 40. Занятия проводятся в синагоге «Швут Ариель» (ул. Цахаль, 30) с 20:00 до 22:00, включая завершающий получасовой урок.
Рав Разиель Минке
По приглашению Варшавского кроме рава Бенциона сюда ежемесячно собирается приезжать известный израильский раввин Разиель Минке из Бней-Брака, а также планируется приглашать и других популярных лекторов и раввинов — Моше Пантелята, Ашера Кушнира и других. Кроме того, в недалеком будущем будут организованы и уроки для женщин, и кружки для детей, а также — экскурсии по Шомрону.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.