Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу.

Всё сотворённое существует только потому, что того возжелал Всевышний. И все природные законы и границы установлены только потому, что так сочла подобающим Высшая мудрость. Но так же как Б-г установил эти законы по Своей воле, Он может аннулировать и изменить их в любой момент, когда пожелает. То, что делает Всевышний вне рамок установленных Им природных законов, называется чудом. В большинстве случаев Он желает, чтобы природа оставалась в пределах своих физических законов. Ведь поскольку Всевышний избрал эти законы природы и сделал их такими, как они есть, очевидно, что счёл их наилучшими. Но, тем не менее, это не мешает Ему изменять их, когда пожелает, по причинам, известным у Него. Иногда Творец может сделать чудо, чтобы показать истинность Своего провидения и могущества. Бывает, что совершение чуда требует обстоятельства и внутренняя логика ситуации.

Иногда причина совершения чуда очевидна для всякого, кому известны обстоятельства дел; а иногда причиной является какой-то скрытый элемент ситуации. Возможно также, что чудо будет сделано по другим причинам, для нас непостижимым. Иногда Всевышний делает чудеса через Своих рабов, близких к Нему, и показывает свою любовь к ним тем, что даёт им силу властвовать над Творением. Их способность делать чудеса и знамения зависит от степени их близости к Б-гу. Господин, благословен Он, пожелал называться различными Именами. Эти Имена соответствуют тайнам воздействий, которые Он посылает в мир и которыми Он управляет миром. И установил Всевышний, что при упоминании Его святых Имён в мире будут производиться различные чудеса. В Своей чудесной мудрости Он сделал так, что Его Имена обладают способностью обновлять при их упоминании воздействия, которые производят чудеса.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.