Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Из статьи «Основы» (Маамар аикарим)

Так же как Всемогущий сотворил видимые глазом материальные объекты, Он по Своей воле сотворил другие, более возвышенные объекты, не ощутимые нашими органами чувств. И так же как установил определённые границы и законы для материальных объектов, Он установил другие законы для этих возвышенных объектов, как сочла нужным Высшая Мудрость согласно их сути. Вещи, которые ограничены известными нам природными границами и могут быть ощутимы нашими органами чувств, называются материальными. Вещи, к которым не относятся эти границы, называются духовными, и их границы и законы соответствуют их сущности, как мы упомянули выше. Нужно знать, что так же как есть различные виды материальных объектов, и у каждого вида есть свои собственные законы, так существуют различные виды духовных объектов; и у каждого вида духовных объектов — свои законы. Но ест одно общее правило относительно всего класса духовных объектов: их истинная суть и свойства для нас непостижимы. Мы знаем лишь об их существовании и о некоторых относящихся к ним аспектах, о которых сообщили нам пророки и мудрецы, благословенна их память. Все духовные объекты делятся на три вида. Первый — трансцендентные силы, второй — ангелы и третий — души. Трансцендентные силы — это очень чистые и возвышенные нефизические духовные сущности. Они наиболее близки к Шхине (Б-жественному присутствию), и Всевышний постоянно проявляет Своё присутствие на них. Они называются по именам соответственно их уровням: «Колеса Трона», «Офаним», и т.п. Ангелы — это духовные сущности, сотворённые для того, чтобы быть посланцами Творца, исполняя всё, что Он пожелает. Каждый из них назначен на определённое дело, порученное Высшей Волей. Есть различные уровни ангелов, один ниже другого, и у каждого уровня есть свои законы и свойства, установленные высшей Мудростью. Души — это духовные сущности, которым предопределено войти в тела связаться с ними крепчайшей связью. И у душ тоже есть свои законы, соответствующие их сущности и различным состояниям: они могут находиться вне тела и в теле. Существование их вне тела разделяется на два вида: до вхождения в тело (т.е. до рождения) и по выходе из тела (т.е. после смерти). Свойства душ и происходящее с ними — всё это зависит от состояния в котором они находятся. Все ангелы — слуги Всевышнего, исполняющие Его слово. Всё, что происходит в мире, как доброе, так и злое, делается через них. Таки образом, ангелы разделяются на две группы — ангелы добра и ангелы зла. То есть, назначенные на исполнение добра, как духовного так и материального и на исполнение зла, духовного и материального. Назначенные на исполнение зла называются Ангелами Разрушения (Малахей Хабала) и Вредителями (Мазикин). Существует ещё один вид созданий, промежуточный межуточный между материальным и духовным. То есть, какие-то свойства и законы материи относятся к ним, а каке-то — нет. Этот вид называется Шейдим (Демоны), и есть в них какая-то материальность, но отличная от нашей, и определённая духовность, но не такая, как у настоящих духовных объектов. И среди шейдим тоже есть различные виды и уровни и у каждого уровня — свои законы и свойства. Нет ничего в нижнем мире — ни вещи, ни события — которому бы не соответствовало бы что-либо на верху, в Трансцендентных силах. И нет внизу объекта, на который не были бы назначены ангелы. Эти ангелы управляют им и по приказу Всевышнего производят в нём различные изменения. Действия высших объектов на объекты материальные называется влиянием. Все воздействия, направленные от высших объектов к нижним, проходят через звёзды. Таким образом, звёзды — наиболее близкие к нижнему миру «воздействователи»; но их влияние определяется тем, что передаётся им свыше. Всем этим духовным сущностям Б-г дал право производить в нижних мирах сверхестественные действия при возбуждении их человеком внизу с помощью средств, приготовленных и предназначенных для этого. Однако нет ни у одного из духовных объектов силы делать всё, что он захочет, но у каждого есть определённые границы, в рамках которых он может действовать. Среди средств, которые возбуждают духовные сущности для сверхестественных действий, есть разрешённые нам — описанные в Сефер Йецира («Книги Создания») и запрещённые — колдовство.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…