Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Нет ни одной ешивы, на полках которой не стоят пять маленьких томов «Тора Тмима»

Комментарий на Тору, составленный выдающимся талмудистом, раби Барухом Алеви Эпштейном (1860-1942), сыном и учеником раби Ехиэля-Михаля Эпштейна, составившего знаменитый труд по алахе «Арух Ашульхан» (на четыре части Шульхан-Аруха). Раби Барух учил Тору также у своего дяди, крупнейшего авторитета Торы, главы Воложинской ешивы, Анецива, и у своего тестя, известного ученого, раби Элазара Моше Гурвица, в течение пятидесяти лет руководившего общиной Пинска. После смерти тестя раби Барух Эпштейн стал главным Пинским раввином, но отказался брать положенную ему зарплату, работая банковским служащим.

Убит немцами во время оккупации.

Книга издавалась множество раз еще при жизни автора (Виленские издания), издается она и сейчас. Нет ни одной ешивы, на полках которой не стоят пять маленьких томов «Тора Тмима».

Материал в книге расположен в порядке Хумаша. Под текстом Торы помещен комментарий Раши. Еще ниже приведены отрывки из Талмуда и Мидраша на соответствующие стихи Торы. Комментарий самого раби Баруха на эти отрывки идет в самом низу страницы. Комментируя талмудические цитаты, автор необычайно убедительно и остроумно доказывает правильность толкования, основанного на тех положениях, что разрабатывались усилиями древних законоучителей.

Тот, кто начал читать эту книгу, уже не оставит ее. Она написана простым, красивым языком, практически без использования арамизмов.

Через нее хорошо входить в мир Талмуда. Она захватывает и очаровывает своей неожиданной глубиной, которая, оказывается, вполне доступна каждому. Ее хочется пересказывать.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.