Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всевышний мог послать нашему праотцу манну, как это было сделано в пустыне. Зачем же в поисках пищи Авраам спустился в Египет, предпочитая натуральные пути борьбы с голодом?

Аврам приходит в место, в которое его послал Всевышний. Там начинается голод. В чем дело? Всевышний при помощи испытаний формирует новый тип праведника. Какая разница между Аврамом и Ноахом?

Если ввести образное сравнение, то Ноах уподоблен электрическому прибору, питающемуся от сети. Аврам некоторое время в состоянии питаться «от батарейки». Эта сила, переданная его потомкам-евреям, позволяла им сохранять веру в Б-га даже в страшные времена преследований.

Что же должен был сделать праведный Аврам в голод? Сидеть и ждать «манны небесной», как рекомендует Рамбан? Рамбан считал, что Аврам ошибся, спустившись в Египет в поисках хлеба, и потому потребовалось вмешательство Всевышнего для спасения чести его супруги. Еврейский народ, повторяя его путь, также ищет в Египте хлеб и попадает в рабство. В итоге Всевышнему приходится чудесами спасать честь всех еврейских женщин от похотливых египтян.

Возможно, прав Раши, который считает действия Аврама абсолютно оправданными. Человек должен надеяться на Б-га, но и сам искать выход. Обычно в этом месте меня спрашивают: а что я сам думаю, кто прав — Раши или Рамбан? Отвечаю: «кто я такой, чтобы быть арбитром в их споре?». Настаивают.

— А все-таки?

— У нас евреев бывает, что спорят двое и оба правы.

— Так не может быть.

— Через всю Тору проходит спор 2 школ еврейских мудрецов: Гилеля и Шамая. Спор бескомпромиссный и принципиальный.

В периоды мира в нашем народе женщины из дома Гилеля выходили замуж за мужчин из дома Шамая и наоборот. Выходили и счастливо жили, несмотря на различие в воспитании. Потому что знали, что должны слушать мужа. Не как некоторые сегодняшние невесты, которым главное, чтоб жених ходил в шляпе Барсолино. А кто кого будет слушаться — это мы ещё поговорим…

Но все-таки, как насчет правоты?

Жил-был один человек. У него была мечта: спросить Всевышнего, кто всё же прав — Гилель или Шамай? И вот прошло 120 лет. Он очутился перед лицом Создателя и задал заветный вопрос. «Говорит мой сын Гилель так… Говорит мой сын Шамай так… А Я слушаю» — ответил ему Всевышний.

Я, изучая Тору, всегда пытаюсь найти такое объяснение, при котором спора на самом деле нет. Поэтому и хочу вспомнить слова песни «Старик», которую я написал на слова Арье Юдасина.

Почему-то мне кажется, что песня эта про Аврама, хотя автор утверждает, что сюжет выдуманный.

О чем говорится в песне? Жил старик, который каждое утро за все благословлял Б-га. И вот однажды пьяный солдат выстрелил в старика. И тот благословил стрелу, летящую в его окно. И в тот же день Всевышний изменил приказ, и прекратились все несчастья.

Супруга спросила, как можно искренне благословлять летящую в твое окно стрелу? Я не нашёлся, что ответить. Учитель сказал: «можно, если ты уверен, что всё от Всевышнего к добру».

Я не знаю кто прав, Раши или Рамбан? Надо ли было идти или оставаться? Но я уверен в одном, что в любом случае Аврам благословлял Всевышнего за всё.

И нынче в час, когда термометры на земном шаре помешались от жары и народ на народ идёт войной, «настало время вспомнить старика, благословляя всё, что дал Создатель».


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…